ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ГБОУ школа № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

ГБОУ школа № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

image002

С 1 января 2020 года школа - региональная экспериментальная площадка по теме "Влияние цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся основной и средней школы".

В результате проведенных ранее исследований и преобразований школа № 169 стала одной из ведущих площадок в регионе по вопросам формирования современной цифровой образовательной среды обучения. Разработаны материалы по отдельным составляющим среды, наши инновационные продукты - УМК с использованием цифровых ресурсов -  активно используются в российских школах и центрах дополнительного образования, на базе школы проводятся курсы повышения квалификации педагогов, проходят мероприятия регионального и международного уровня. Создана система эффективного партнерства с школами РФ, ВУЗами, издательствами, компаниями-разработчиками цифровых решений России и Китая. В течение ряда лет мы занимались решением отдельных вопросов, связанных с цифровизацией образования и теперь крайне важной видится задача создания методик и диагностических материалов для определения влияния компонентов ЦОС и электронного обучения на социальные установки обучающихся.  Это крайне важная тема, которая может стать логичным продолжением исследовательской работы в области формирования цифровой образовательной среды, для которой у нас есть подготовленные кадры и сформированная система проведения опытно-экспериментальной работы.

 

Документы:

 Распоряжение Комитета по образованию от 22.05.2019 N1459-р
О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга

logo2

Документы проекта (проект ОЭР, аналитика, продукты и т.д.)

Локальные документы

Приказ о внесении изменений в годовой план работы и назначении ответственных за реализацию ОЭР

Положение об экспериментальной площадке

Положение о малых исследовательских группах 

 Аналитическая справка по результатам отбора методик и диагностических материалов

Аналитическая справка по направлению "ЦОС"

Партнеры по новому исследованию:

  • ГБУДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга  (с марта 2020 г. велись работы в смежных исследовательских направлениях, шел обмен опытом по построению ЦОС и разработке новых ресурсов, в октябре 2020 г. принято решение об оформлении дальнейшего сотрудничества в форме договора)

Партнеры, с которыми мы продолжаем работу по новому исследованию (исследования в различных аспектах построения ЦОС): 

  • MakeBlock Co.,LTD (Китай) в рамках тройственного соглашения компаний MakeBlock Co.,LTD, ООО "ЦС Импэкс" и ГБОУ школы № 169 Санкт-Петербурга о совместных исследованиях в области образовательной робототехники и конструирования. С 1 июня 2018 года.
  • ООО "ЦС Импэкс" (Группа компаний DIGIS) в рамках тройственного соглашения компаний MakeBlock Co.,LTD, ООО "ЦС Импэкс" и ГБОУ школы № 169 Санкт-Петербурга о совместных исследованиях в области образовательной робототехники и конструирования. С 1 июня 2018 года.
  • Фонд развития образовательной робототехники "Финист" (Сотрудничество в области формирования робототехнической базы обучения, исследовательской работы в области развития IT образования в школе, формирования цифровой среды, разработки методических материалов)
  • ГНУ/Линуксцентр (ЗАО "Мезон.Ру") Соглашение о сотрудничестве в решении задач по использованию свободного программного и аппаратного обеспечения в образовательной сфере. В рамках проекта «ROBBO» сотрудничаем более чем с 30 площадками.
  • Издательство БХВ, ООО «Издательские компьютерные системы «ИКС» (крупнейшее книготорговое предприятие, специализирующееся в области технической и естественно-научной литературы). Сотрудничество в области решения задач по использованию наборов-конструкторов по основам современной микроэлектроники в образовательной сфере, создания соответствующих учебных пособий.
  • ЗАО «Московский завод торгового оборудования» (MZ3D) - сотрудничество в решении задач по использованию 3D-принтеров на свободных программно-аппаратных основах в образовательной сфере
  • Региональный модельный центр дополнительного образования детей Тульской области – в рамках исследований особенности использования микроконтроллеров в образовательной деятельности.
  • ИМЦ Центрального района. Сотрудничество в области организации курсов повышения квалификации педагогов в области использования инженерных технологий в образовании.
  • ГБУДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга "Развитие" (диагностика, психологическое сопровождение ОЭР в школе) 

  • Текущая работа (семинары, мастер-классы, продукты):

     

      Доклад, представляющий опыт ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга по проведению опытно-экспериментальной работы в 2021 году. Доклад представлен на круглом столе, проводимом кафедрой методологии и технологий цифрового образования АППО. 12 апреля 2021 г.

        • 22 апреля, в рамках межрегиональной конференции «Космос. Мечты о других мирах...» состоялось яркое событие, в котором приняли участие лучшие школы Санкт-Петербурга, ориентированые на развитие робототехники и изобретательства, передовые средние и высшие учебные заведения, центры развития передовых исследований Москвы и Санкт-Петербурга, т.е. все поколения тех, кто «болеет» космосом и технологическим развитием. Конференция проходила на базе Дома молодёжи Василеостровского района. Мы представляли новые разработки в области образовательных конструкторов и проекты с использованием элементов ИИ (нейросети) на основе блочных сред программирования. Получили очень радующую отдачу от участников-зрителей))) Также был представлен доклад: "Моделирование элементов искусственного интеллекта в проектной деятельности как инструмент самопознания, профессионального выбора и этического самоопределения" Ссылка на новость и благодарность.
        •  26 марта 2021 года на базе школы прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровое образование: методологические подходы и практические решения», проводимая в сотрудничестве с кафедрой методологии и технологий цифрового образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Целью конференции стал обмен мнениями о происходящих изменениях в условиях цифровой трансформации образования и тенденциях развития цифрового образования, поиск решений вопросов, связанных с развитием цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность отечественного образования. В рамках наших выступлений был представлен опыт работы по тематике: "Микроконтроллеры и визуальные среды программирования в цифровом образовании", а также мастер-классы "Имитационное и физическое моделирование в среде Scratch как инструмент обучения". Подробнее на ресурсе конференции - https://sites.google.com/sch169.ru/digitaleducation/ и https://spbappo.ru/pmof/
        • 24 марта, в рамках ПМОФ прошла XII Всероссийская конференция с международным участием "Информационные технологии для Новой школы". Школа 169 стала площадкой выездного семинара  "Организация индивидуальной и групповой проектной деятельности в цифровой образовательной среде как средство формирования социальных установок обучающихся". Ссылка на мероприятие, программу семинара - https://conf.spbcokoit.ru/program/107
          Слушателям был представлен опыт школы по организации индивидуальной и групповой проектной деятельности на основе микроконтроллеров и визуальных сред программирования. Также был рассмотрен вопрос организации сетевого сотрудничества в проектах по разработке и созданию учебных пособий и образовательных наборов. В рамках мастер-класса продемонстрирована возможность использования среды Snap4Arduino для реализации проектов "виртуальной" робототехники. Для расширения аудитории семинар проводился в очной форме с трансляцией в систему видео-конференц связи.
          На мастер-классе была продемонстрирована новая учебная модель нейронной сети в реализации на Snap4Arduino. Модель демонстрирует особенность работы сенсорных групп на наших роботах и позволяет в "виртуальном" режиме осваивать особенности их настройки.
        • Snap4Arduino и проекты "виртуальной" робототехники. мастер-класс, выложена видеозапись и материалы электронного архива.
        • 21 января 2021г на базе школы 169 состоялся городской семинар "Программирование микроконтроллеров в визуальных средах. От учебных проектов к профессиональным" Ссылка на материалы.

        • Дистанционная внеурочка, материалы занятий по темам Робототехника и Дизайн компьютерных игр. В статье даны ссылки на материалы нового перспективного инновационного продукта - учебных курсов для проведения занятий внеурочной деятельности в дистанционном режиме. учитывая востребованность таких ресурсов, мы предоставляем доступ пользователей к ним уже на стадии разработки, после апробации в наших учебных группах.  33 занятия! Ссылка на материалы.
        • Лекция-демонстрация "Комплект на базе робота Makeblock mBot в школе и дома": 1 декабря, в 15.00, в рамках фестиваля Робофинист 2020 Ссылка на материалы.
        • Доклад в рамках Онлайн-марафона РобоФинист, симозиум. в рамках Онлайн-марафона РобоФинист
          "Профессиональный и личностный успех в проектах технической направленности как фактор формирования социальных установок обучающихся" Ссылка на материалы.

        • Пост-дискуссия "Цифровая образовательная среда. Проблемы, решения и влияние на социальные установки. Начало." 
        • Мастер-класс в рамках Онлайн-марафона РобоФинист 16 ноября 2020: виртуальная робототехника на Scratch и Snap4arduino. Ведущий - Александр Григорьев. См. на Лаборатории проектов 169.

        • 29 октября 2020  XIII научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных организациях Санкт-Петербурга».
          От 169-ой школы:
          доклад: СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ НА ОСНОВЕ СПО, ОТ КОМПОНОВКИ ДО ВНЕДРЕНИЯ (Винницкий Юрий Анатольевич) Ссылка на презентацию.
          Мастер-класс: МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СРЕДЕ SCRATCH (Григорьев Александр Тихонович) Материалы мастер-класса
          Программа Конференции
        • Май 2020
          Московский Международный салон образования 2020
          Школа 169 стала одним из центров распространения опыта построения эффективной системы дистанционного образования в условиях  удаленного обучения. Именно с эти связано приглашение сотрудников школы в качестве модераторов и спикеров профильных событий в рамках ММСО 2020. Такими стали:
        •  Дискуссия "Нормативное обеспечение дистанционного образования"
          Переход на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) требует надлежащей правовой регламентации на уровне школы: нужно правильно оформить изменение образовательных отношений, принять новые локальные нормативные акты или внести изменения в ранее действующие. У директоров школ постоянно возникают вопросы, как правильно урегулировать применение электронного обучение и ДОТ. Как разобраться в нормативных вопросах внедрения ДОТ в школе – это и было основной задачей данной сессии. Участие на уровне модератора
          Ссылка на видео.
        • Панельная дискуссия "Другие результаты дистанционного образования".
           Во время дистанционного обучения ученик осваивает работу с различными типами данных, учится самоорганизации и управлению временем, осваивает информационный поиск, взаимодействует с другими учениками. И в рамках данной дискуссии шел разговор - о каких подобных результатах дистанционного образования может вестись речь, как учитель способен помочь ребенку в освоении этих навыков? Были представлены результаты анкетирования, проводимого школой 169 в ряде регионов РФ, опыт построения новых форм обучения, в том числе по робототехнике и конструированию. Участие на уровне спикеров.
          Ссылка на видео. 
        • Дискуссия "Надо ли давать нормативный статус дистанционному образованию?"  
          Прошедшие два месяца существования образовательных институтов в дистанционном формате преимущественно носили экспериментальный статус. Педагоги и ученики осваивали новые инструменты, родители наравне с учителями погружались в выполнение заданий. Сегодня многие говорят, что школа теперь никогда не будет прежней. Если так, то в ближайшее время возникнет необходимость серьезной работы по нормативной регламентации образовательной деятельности на всех уровнях. В рамках дискуссии обсуждалось, как изменится федеральное нормативное обеспечение, с чем предстоит столкнуться региональным структурам, к каким изменениям готовиться в школе?  Участие на уровне спикеров, экспертов.
          Ссылка на видео.

        Продукты:

        Быстрый доступ

         protivodejstvie

         

         

         

        ПТД1

        telefon doveria

        PR

         

         

         

        © 2021. Все права защищены.