ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Банк диагностических материалов - https://disk.yandex.ru/d/ocQyKEtNJ4GMpQ


Набор "Мотивация учебной деятельности". https://disk.yandex.ru/d/wqRWLs1AiXVgKg

В ходе исследования мы пришли к выводу, что основные социальные установки, которые попадают под значительное влияние ЦОС, это установки:

- связанные с социализацией (работа в командах, распределение ролей, ответственность за результат ...)

- связанные с мотивацией (к учебе, к труду, к самообразованию, к успешному самоопределению и профориентации и т.д.)

Вопросы социализации довольно успешно решаются системой проектной деятельности, кроссвозрастными проектными группами, системой дополнительного образования.

Мотивационный же блок имеет наиважнейшее влияние на весь образовательный процесс и становление личности.

Поэтому много внимания было посвящено отбору простых и действенных методик определения мотивационных установок.

Одной из наиболее удачных и удобных методик оказалась разработка Домбровской И.С. "Мотивация учебной деятельности: уровни и типы"

Здесь выделяются 2 группы мотивов.

1. Связанные с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения

  1. широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями;
  2. учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний;
  3. мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

2. Социальные мотивы:

  1. широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу, желании выполнить свой долг, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности;
  2. узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет
  3. социальные мотивы, называемые мотивами социального сотрудничества, состоящие в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. 

 

Описание и содержательная часть диагностики. docx / pdf

В рамках использования диагностики мы разработали электронные формы ее проведения (пример формы)

Пример экрана обработки:

primer d

Также мы разработали рекомендации по электронной обработке и анализу ответов. Методика обработки теста с помощью электронных таблиц ( MX Excel или Libre Calc) docx / pdf

Мы предоставили возможность пройти данную диагностику 5 школам - партнерам, провели обработку ответов. Готовы по обращению оказать такую услуги и другим школам РФ.

Мобильное приложение

Для упрощенного тестирования с помощью гаджета (планшет/смартфон на Android) в "Лаборатории проектов 169" было разработано приложение, позволяющее проводить такое анкетирование локально, с выдачей как финальных цифр для анализа, так и общего результата теста.

Приложение и инструкция -  https://disk.yandex.ru/d/-iBBsMam6TXFgQ

Примеры экранов:

Screenshot 20221229 103816 m Screenshot 20221229 103909 m Screenshot 20221229 103919 m


Определение уровня сформированности ЦОС и ее социальной ориентации:

Анкета для определения степени использования информационно - коммуникационных технологий (для педагогов и администрации) docx / pdf

Позволяет определить общее положение с испольованием ИКТ в ЦОС. Удобно испольовать в электронном виде, пример в варианте Яндекс-форм.

Проведенное исследование в школе 169 и школах-партнерах позволило определить основные ресурсы, используемые педагогами, проанализировать их на возможность оказания положительного влияния на соц.установки.

Объединенный опросник диагностики ориентированности цифровой образовательной среды (педагоги, администрация, обучающиеся). doc / pdf 

В основу опросника положены вопросы диагностик В.А. Ясвина и Дмитриевой Е.Г., с дополнением вопросов, учитывающих специфику изучаемой ЦОС

По итогам исследования сформированы содержательные модули ЦОС, проанализированно их воздействие в рамках ЦОС, проведено исследование ориентированности ЦОС, как социальной среды, при этом рассматривались ключевые критерии ЦОС, ориентированной на личность обучающегося:

а) критерий индивидуализации;

б) критерий активного взаимодействия;

в) критерий интенсификации.

Описание результатов - в работе "Содержательные модули ЦОС, оценка рисков использования, диагностика ориентированности ЦОС на развитие личных качеств и социальных установок учащихся".

 


В 3-9 классах, в соответствии с задачами исследования были апробированы ряд диагностик. В результате, соотносительно поставленным задачам были выбраны:

Определение уровня сформированности ценностных ориентаций по методике Б.С. Круглова (адаптированный вариант методики М. Рокича) docx, pdf

Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева (docx, pdf)

Диагностика самоактуализации личности (А. В. Лазукин в адаптации Н. Ф. Калина) docx, pdf

 

В ходе диагностики были получены результаты по следующим психологическим параметрам:

— осознанность выбора профессии;

— мотивы выбора профессии;

— готовность к демонстрации гибермобильной стратегии профессионального

поведения;

— самооценка сформированности надпрофессиональных и  цифровых

компетенций;

— масштаб потребления интернет-контента;

— сформированность антидеструктивных иммунитетов в цифровой среде;

— доминирующие ценностные ориентиры;

Особенности использования и примеры аналитики по исследованиям - в аналитической справке (pdf)


 

 

 

 

 

© 2024. Все права защищены.