ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
27
декабря
2022

Банк диагностических материалов - https://disk.yandex.ru/d/ocQyKEtNJ4GMpQ


Набор "Мотивация учебной деятельности". https://disk.yandex.ru/d/wqRWLs1AiXVgKg

В ходе исследования мы пришли к выводу, что основные социальные установки, которые попадают под значительное влияние ЦОС, это установки:

- связанные с социализацией (работа в командах, распределение ролей, ответственность за результат ...)

- связанные с мотивацией (к учебе, к труду, к самообразованию, к успешному самоопределению и профориентации и т.д.)

Вопросы социализации довольно успешно решаются системой проектной деятельности, кроссвозрастными проектными группами, системой дополнительного образования.

Мотивационный же блок имеет наиважнейшее влияние на весь образовательный процесс и становление личности.

Поэтому много внимания было посвящено отбору простых и действенных методик определения мотивационных установок.

Одной из наиболее удачных и удобных методик оказалась разработка Домбровской И.С. "Мотивация учебной деятельности: уровни и типы"

Здесь выделяются 2 группы мотивов.

1. Связанные с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения

  1. широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями;
  2. учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний;
  3. мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

2. Социальные мотивы:

  1. широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу, желании выполнить свой долг, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности;
  2. узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет
  3. социальные мотивы, называемые мотивами социального сотрудничества, состоящие в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. 

 

Описание и содержательная часть диагностики. docx / pdf

В рамках использования диагностики мы разработали электронные формы ее проведения (пример формы)

Пример экрана обработки:

primer d

Также мы разработали рекомендации по электронной обработке и анализу ответов. Методика обработки теста с помощью электронных таблиц ( MX Excel или Libre Calc) docx / pdf

Мы предоставили возможность пройти данную диагностику 5 школам - партнерам, провели обработку ответов. Готовы по обращению оказать такую услуги и другим школам РФ.

Мобильное приложение

Для упрощенного тестирования с помощью гаджета (планшет/смартфон на Android) в "Лаборатории проектов 169" было разработано приложение, позволяющее проводить такое анкетирование локально, с выдачей как финальных цифр для анализа, так и общего результата теста.

Приложение и инструкция -  https://disk.yandex.ru/d/-iBBsMam6TXFgQ

Примеры экранов:

Screenshot 20221229 103816 m Screenshot 20221229 103909 m Screenshot 20221229 103919 m


Определение уровня сформированности ЦОС и ее социальной ориентации:

Анкета для определения степени использования информационно - коммуникационных технологий (для педагогов и администрации) docx / pdf

Позволяет определить общее положение с испольованием ИКТ в ЦОС. Удобно испольовать в электронном виде, пример в варианте Яндекс-форм.

Проведенное исследование в школе 169 и школах-партнерах позволило определить основные ресурсы, используемые педагогами, проанализировать их на возможность оказания положительного влияния на соц.установки.

Объединенный опросник диагностики ориентированности цифровой образовательной среды (педагоги, администрация, обучающиеся). doc / pdf 

В основу опросника положены вопросы диагностик В.А. Ясвина и Дмитриевой Е.Г., с дополнением вопросов, учитывающих специфику изучаемой ЦОС

По итогам исследования сформированы содержательные модули ЦОС, проанализированно их воздействие в рамках ЦОС, проведено исследование ориентированности ЦОС, как социальной среды, при этом рассматривались ключевые критерии ЦОС, ориентированной на личность обучающегося:

а) критерий индивидуализации;

б) критерий активного взаимодействия;

в) критерий интенсификации.

Описание результатов - в работе "Содержательные модули ЦОС, оценка рисков использования, диагностика ориентированности ЦОС на развитие личных качеств и социальных установок учащихся".

 


В 3-9 классах, в соответствии с задачами исследования были апробированы ряд диагностик. В результате, соотносительно поставленным задачам были выбраны:

Определение уровня сформированности ценностных ориентаций по методике Б.С. Круглова (адаптированный вариант методики М. Рокича) docx, pdf

Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева (docx, pdf)

Диагностика самоактуализации личности (А. В. Лазукин в адаптации Н. Ф. Калина) docx, pdf

 

В ходе диагностики были получены результаты по следующим психологическим параметрам:

— осознанность выбора профессии;

— мотивы выбора профессии;

— готовность к демонстрации гибермобильной стратегии профессионального

поведения;

— самооценка сформированности надпрофессиональных и  цифровых

компетенций;

— масштаб потребления интернет-контента;

— сформированность антидеструктивных иммунитетов в цифровой среде;

— доминирующие ценностные ориентиры;

Особенности использования и примеры аналитики по исследованиям - в аналитической справке (pdf)


 

 

 

 

 

23
декабря
2022

"Программно-аппаратный комплекс SPBot "Робототехника в школе и дома".

Модельный цифровой ресурс для включения в состав цифровой образовательной среды, созданный с учетом данных, полученных в ходе ОЭР и удовлетворяющий полученным в ходе ОЭР критериям отбора ресурсов для включения в ЦОС.

Продукт стал Финалистом конкурса результатов инновационной деятельности государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга 2022 года "Сильные решения".

Страница конкурсного продукта с более подробным описанием и дипломами.

Отзывы специалистов о продукте.

Краткое описание:

Программно-аппаратный комплекс предназначен для преподавателей и юных робототехников с 3 до 11 класса.  Сайт поддержки коплекса (Лаборатория проектов 169) Раздел: Наши книги и наборы/Робототехника в школе и дома. Книга проектов. Краткое описание: Инновационный продукт представляет собой программно-аппаратный комплекс в составе: робот-конструктор, программное обеспечение, сборник креативных проектов, набор 3D моделей, набор полей, электронный архив проектов, сайт поддержки, дополнительные материалы для пользователей.

ИП2022

В составе набора - книга «Робототехника в школе и дома. Книга проектов» (авторы Григорьев А., Винницкий Ю.). В книге приведено описание более 30 креативных проектов по программированию робота в визуальных средах на базе языка Scratch (mBlock, MindPlus и Snap4arduino). Сложность проектов нарастает от ознакомительных, для учеников младших классов, до соревновательных. Рассмотрены задачи ориентирования и навигации робота с помощью датчиков линии, гироскопа и поворотной головы с УЗ- и ИК-дальномерами и другие проекты. Для работы в автономном режиме, а также управлением роботом по каналу Bluetooth, или с помощью пульта ИК, в комплект входят аккумуляторы и зарядное устройство. Посмотреть содержание и читать фрагмент... При работе над книгой и разработкой ПО учтены результаты исследования и соблюдены принципы разработки и внедрения современных цифровых пособий, разработанные в ходе ОЭР.

ИП2022 12

 

Модельный ресурс

С предложенными нами принципами разработки, создания и внедрения цифровых образовательных ресурсов можно познакомиться в статье "Принципы разработки цифровых ресурсов для включения в состав цифровой образовательной среды современной ОО".

В качестве примера практической реализации предложенных принципов разработки, создания и внедрения ЦОР, ориентированных на использование в средней школе, можно предложить наш новый инновационный продукт, созданный с учетом результатов текущего исследования – УМК по робототехнике и набор SPBot. Учебно-методический комплект предназначен для юных инженеров с 3 до 11 класса и способен стать основой курса внеурочной деятельности, кружка, или пособием для самостоятельного освоения робототехники. Он состоит из конструктора SPBot, разработанного в 169 школе совместно с партнером - издательством БХВ, книги «Робототехника в школе и дома. Книга проектов» (авторы Григорьев А., Винницкий Ю.), пошаговой инструкции по сборке и учебных полей для выполнения экспериментов.

УМК построен из учебных проектов, каждый из которых сопровождается детальными инструкциями. Соблюдаются принципы модульного использования и учебной адекватности.

В книге приведено описание более 30 проектов по программированию робота в визуальных средах на базе языка Scratch (mBlock, MindPlus и Snap4arduino). Сложность проектов нарастает от ознакомительных, для учеников младших классов, до соревновательных. Рассмотрены задачи ориентирования и навигации робота с помощью датчиков линии, гироскопа и поворотной головы с УЗ- и ИК-дальномерами и другие проекты. Для работы в автономном режиме, а также управлением роботом по каналу Bluetooth или с помощью пульта ИК в комплект входят аккумуляторы и зарядное устройство.

Ссылка на видеопрезентацию продукта.

В соответствии с данными текущего исследования нами разработаны новые программные продукты, расширения блочной среды mBlock, в настоящее время эти расширения уже вошли в базовые модификации среды. Расширение SimpleBot позволяет минимизировать время на освоение системы программного управления роботом и сосредоточиться на выполнении игровых учебных проектов. Так же продолжена работа над нашим расширением Advanced Arduino. Это действительно революционное расширение, изменяющее представление о границах возможностей Scratch - подобных программ. Эти расширения позволили соблюсти принцип необходимой целесообразности. Расширение принято мировой общественностью, вошло в число официальных расширений среды mblock.

Доработано и оптимизировано наше программное расширение H-bridge Extension, позволяющее использовать среду mBlock и все наши методические материалы в проектах с использованием микроконтроллеров Arduino и моторных схем любой конфигурации.

Все 3 расширения относятся к свободному ПО и доступны всем пользователям мира.

https://www.lab169.ru/mblock/extensions/.

В качестве примера сопровождения процесса внедрения – семинар https://clck.ru/ajSgi, на странице семинара выложен полный электронный архив представленных в рамках мастер-класса заданий.

 Результаты экспериментов по применению предложенных принципов проектирования и внедрения ЦОР показали, что они способны существенно упростить процесс адаптации учителей-предметников к использованию новых технологий в учебном процессе, повысить эффективность занятий и интерес учащихся к изучаемым предметам, способствовать внедрению активно-деятельностной составляющей процесса обучения, стимулировать творческую активность педагогов и учащихся.

20
декабря
2022

В рамках исследования мы создавали критериальную базу для отбора цифровых ресурсов для использования в цифровой образовательной среде школы, способных оказывать положительное влияние на социальные установки обучающихся.

По сути, основных тебований не много. Ресурс должен:

1. Обеспечивать информационную и медицинскую безопасность участников образовательного процесса.

2. Обеспечивать возможность организации различных форм учебной работы и/или взаимодействия участников образовательного процесса.

3. Обеспечивать достижение учебных и личностных результатов, недостижимых (или достижимых с существенно большими затратами) привычными учебными средствами. 

4. Компоненты ЦОС должны учитывать современные тенденции в образовательных технология (такие как как игрофикация, визуализация данных, виртуализация и моделирование)

Более подробно о критериях можно почитать в статье "Цифровая образовательная среда: развиваем социальные установки обучающихся", которая готовится к публикации в электронном сетевом издании "Информатизация. Образование. Качество". Как только выйдет материал - дадим ссылку.

Так же значительная часть исследования была посвещена принципам проектирования, разработки и внедрения перспективных цифровых образовательных продуктов. Об этом можно почитать в соответствующем обзоре.

В "Белом списке" представлены ресурсы, отобранные и входящие в ЦОС нашей школы и школ-партнеров. Таких ресурсов немного, т.к. одна из основных выявленных проблем цифровизации образовательного пространства - "зоопарк" используемых платформ. Для учета времени и форм работы количество ресурсов ограничено. Все они увязаны в единую систему на основе агрегатора (сейчас - Google Workspace, пока нет отечественного аналога).

10
сентября
2022

Финалист конкурса результатов инновационной деятельности государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга 2022 года "Сильные решения".

Номинация: Инновации в области обучения

Форма продукта: Программно-аппаратный комплекс

Авторы: Винницкий Ю.А., Григорьев А.Т., Калашникова М.А., Пикалов Д.А.

Заявка в pdf

logo21Папка с материалами  (заявка, аннотация, приложения, инновационный продукт /аппаратное описание, схемы, ПО, фрагменты пособия, 3D модели, электронный архив проектов, макеты полей, рекомендации)

qr1   Зеркало папки с материалами конкурса на Яндекс-диске

 

Программно-аппаратный комплекс предназначен для преподавателей и юных робототехников с 3 до 11 класса.

 Сайт поддержки коплекса (Лаборатория проектов 169) Раздел: Наши книги и наборы/Робототехника в школе и дома. Книга проектов

Краткое описание:

Инновационный продукт представляет собой программно-аппаратный комплекс в составе: робот-конструктор, программное обеспечение, сборник креативных проектов, набор 3D моделей, набор полей, электронный архив проектов, сайт поддержки, дополнительные материалы для пользователей.

Комплекс обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы в рамках внеурочной деятельности в 3-11 классах по изучению робототехники, конструирования, проектирования, а также может быть использован при реализации программ дополнительного образования. Организация деятельности в рамках использования комплекса соответствует ФГОС и ФГОС (обновленный).

Авторское программное обеспечение дополняет возможности классического визуального программирования, обеспечивая реализацию проектов профессионального уровня и возможность поэтапного перехода от блочного к текстовому программированию.

При компоновке набора был реализован перспективный стандарт функционала образовательного робота и результаты исследования в рамках текущей ОЭР о принципах разработки цифровых продуктов, положительно влияющих на социальные установки обучающихся.

Три базовых компонента комплекса являются инновацией в области обучения. Робот – по аппаратной функциональности, как перспективная образовательная платформа. Программное обеспечение – по возможностям реализации проектов профессионального уровня при использовании доступных и понятных обучающимся средств визуального программирования. Пособие – по особенностям подходов к обучению в ходе реализации проектов, предусматривающих использование игрофикации, визуализации данных, виртуализацию и моделирование в сочетании с предметной ориентацией проектов, воплощенных в "железе и кремнии".

На основе многолетних исследований был разработан комплект, полностью готовый для использования в школах и содержащий необходимые дополнительные элементы (поля для проектов, блоки питания, зарядные устройства). 

Состав комплекса:

1. Робот-конструктор SPBot в конфигурации, разработанной авторами проекта. Может быть реализован на базе нескольких видов готовых плат (mCore, Lafvin и др.), или собран из отдельных электронных компонентов (аппаратная конфигурация прилагается).

2. Программное обеспечение. Авторские расширения

- simpleBot. Расширение для среды программирования mBlock создано для поддержки различных робоплатформ эквивалентной аппаратной конфигурации. Набор высокоуровневых блоков управления позволяет сосредоточиться на выполнении креативных проектов и собственно алгоритмах их выполнения. Включает в себя продвинутые блоки управления сервоприводом, оптимизирующие процесс калибровки и точной настройки углов поворота сенсора), блоки управления моторами и всеми основными датчиками робота SPBot (и аналогов), блоки управления процессами передачи и чтения данных по последовательному соединению, команды работы с ИК портами. 

- AdvancedArduino. Расширение для среды программирования mBlock, которое может применяться вместо стандартного расширения "Arduino" и предоставляет следующие дополнительные возможности при работе в режиме "Arduino mode":

  • использование графических блоков для ряда наиболее востребованных  библиотечных функций Arduino IDE (min(), max(), constrain(), map(), pow()), предназначенных для преобразования значений;
  • использование дополнительных графических блоков для работы с последовательной шиной Serial, а также Serial2;
  • использование в именах графических блоков преимущественно стандартных названий библиотечных функций;
  • использование графических блоков (блоки "def" и "code"), позволяющих вставлять произвольные фрагменты текстового кода на языке программирования "Wire" в скетч Arduino IDE, генерируемый средой mBlock;
  • использование в текстовом коде любых библиотечных функций Arduino IDE;
  • определение в текстовом коде пользовательских функций, возвращающих значения произвольного типа;
  • определение в текстовом коде глобальных и локальных переменных и параметров функций произвольного типа, включая массивы.

Расширения являются уникальными по возможностям, реализуемым в средах блочно-визуального программирования микроконтроллеров и в настоящее время ни одна подобная программа не дает такого спектра профессиональных возможностей в scratch-подобных средах.

3. Книга «Робототехника в школе и дома. Книга проектов» (авторы Григорьев А., Винницкий Ю.). В книге приведено описание более 30 креативных проектов по программированию робота в визуальных средах на базе языка Scratch (mBlock, MindPlus и Snap4arduino). Сложность проектов нарастает от ознакомительных, для учеников младших классов, до соревновательных. Рассмотрены задачи ориентирования и навигации робота с помощью датчиков линии, гироскопа и поворотной головы с УЗ- и ИК-дальномерами и другие проекты. Для работы в автономном режиме, а также управлением роботом по каналу Bluetooth, или с помощью пульта ИК, в комплект входят аккумуляторы и зарядное устройство. Посмотреть содержание и читать фрагмент...

4. Пошаговая инструкция по сборке, видеоинструкции.

5. Учебные поля для выполнения экспериментов.

6. Электронный архив проектов.

7. 3D модели для печати конструктивных элементов в случае самостоятельного изготовления.

8. Сайт поддержки ( на сайте поддержки проекта выкладываются альтернативные конструкции робота, электронный архив и дополнительные проекты, рекомендации и много другой актуальной информации).


По сути, в данный продукт вошли все наши наработки в области создания учебно-ориентированного робота, ЦОР, исследования в области креативного проектирования, использования элементов ИИ в проектах, а также материалы исследования по формированию социальных установок обучающихся в ходе взаимодействия с цифровыми ресурсами.

Мы постарались показать пример того, каким видим инновационный образовательный продукт в мире цифры.

 В чем инновационность продукта?

1) Инновационность подхода к разработке.
Мы давно боремся с логикой производителей (российских в том числе): работать в первую очередь на свое благо, во вред конкурентам, затрудняя стандартизацию и унификкацию решений и подходов. И отсюда следует то, что часто мы видим на рынке: закрытые аппаратные решения, проприетарное ПО, а даже если оно и создано на основе свободного кода, то сделано все, чтобы привязать ПО к конкретному аппарату, и сделать невозможным использование с другими платформами.
Мы же предлагаем производителям работать на благо потребителей и конкурентов (пусть создают аналоги, расширения, дополнения), и лишь через их благо - на свое собственное.
Наш продукт построен таким образом, чтобы плодами трудов было максимально легко пользоваться другим разработчикам. Пример: скрипты из книги без каких либо изменений годятся для занятий с использованием не только нашего робота, но и любого другого робота, который является его функциональным аналогом. Подобных аналогов уже существует множество, а кроме того, любой производитель или даже любитель может создать свой собственный аналог. Достаточно откорректировать соответствующим образом наше расширение (на свободном коде) среды mBlock, и робот на альтернативной элементной базе с альтернативной аппаратной конфигурацией окажется способен исполнять скрипты, приведённые в нашей книге. В этих скриптах не указаны конкретные номера портов, к которым подключен тот или иной датчик, вместо этого используется значение "по умолчанию" (хотя расширение позволяет поменять порт на нестандартный, если такая необходимость возникнет). В результате не возникает необходимости объяснять детям: "Используйте для создания программы скрипт на этой странице, но вместо порта три укажите порт четыре, а вместо 10-го 9-ый, поскольку наш робот отличается".
Сами авторские расширения AdvancedArduino и simpleBot действительно являются уникальными по возможностям, реализуемым в средах блочно-визуального программирования микроконтроллеров и в настоящее время ни одна подобная программа не дает такого спектра профессиональных возможностей в scratch-подобных средах.

2) При абсолютной вариабельности элементной базы и аппаратной конфигурации образовательного робота мы ориентируемся на проверенный временем и мировым опытом, ставший де-факто стандартом, функционал робота mBot компании Makeblock. Мы достаточно долго участвовали в апробации и доведении данного функционала с партнером - MakeBlock, чтобы говорить об этом. Подтверждают утверждение и международные золотые медали лучшего образовательного робота.
Мы предлагаем производителям ориентироваться на этот же стандарт, благо его легко повторить. Вышеуказанный робот в базовой конфигурации, без доработки, годится для выполнения первой половины проектов из нашей книги. Для выполнения проектов из второй половины, более сложных, мы разработали и вводим новый стандарт функционала образовательного робота. Этот стандарт продвинутого образовательного робота подразумевает дополнительно: наличие поворотной головы с двумя дальномерами разного типа (ультразвуковым и инфракрасным), гироскопа-акселерометра, трехсенсорного цифрового датчика линии, согласованных модулей беспроводной связи. В результате проектные возможности робота возрастают во много раз и позволяют решать действительно интересные для детей робототехнические задачи, востребованные как для игры, так и в соревновательном движении, в проектной деятельности. Можно на практике познакомиться  не только с элементарными основами робототехники, но и перейти к освоению систем искусственного интеллекта. Очень надеемся, что этот, уже новый стандарт, полученный в результате нескольких лет исследований и апробаций, определения оптимального по вложениям и практическому выходу функционала, будет принят и оценен разработчиками отечественных образовательных роботов. На текущий момент в мире готовой образовательной платформы в такой аппаратно-функциональной реализации пока нет.

3) Мы стараемся реализовать в проектах принцип "делать легкими и понятными сложные вещи" и показываем пример того, каким именно образом можно использовать для обучения игрофикацию, визуализацию данных, виртуализацию и моделирование в сочетании с предметной ориентацией проектов, воплощенных в "железе и кремнии". Мы раскрываем огромный потенциал средств визуального программирования, работающих в "живом" режиме, когда действия реального робота оказываются взаимосвязанными с действиями виртуальных исполнителей - спрайтов. В своих проектах мы затрагиваем темы, которые изучают студенты специализированных высших учебных заведений, и делаем это так, что материал оказывается доступным для учеников средней школы. Пример тому - тема пропорционально-дифференциального-интегрального регулирования, освоение которой позволило нашим ученикам занимать призовые места на робототехнических соревнованиях.

Резюме: инновационность нашего продукта состоит в создании нового стандарта функционала образовательного робота, расширении возможностей визуально-блочного программирования микроконтроллеров до профессионального уровня за счет авторского ПО, предложении новых подходов изучения сложных тем на основе проектной деятельности.  И все это в режиме сохранения актуальности на долгое время, поскольку наш подход позволяет перенести все наработки в другие программные среды  и использовать с новыми роботами, как зарубежных, так и отечественных производителей.


В 2022 году наш партнер, издательство БХВ, выпустило набор SPBot в "коробочном виде". В настоящее время идет работа над созданием отечественного контроллера для данного робота и, параллельно мы разрабатываем схему сбори полнофункционального робота на основе простых и доступных компонентов (Arduino Nano v3, платы прототипирования, совместимые электронные компоненты)

1

2

Особенности SPBot в комплектации БХВ:

  • Визуальная среда программирования, авторское ПО (возможность создавать проекты профессионального уровня)
  • Надёжное беспроводное соединение с ПК по каналу Bluetooth (заранее согласованные модули по технологии master-slave)
  • Управление с помощью ИК-пульта и клавиатуры ПК (возможность реализации ряда проектов с использованием передачи и интерпретирования сигналов)
  • Проекты с осуществлением взаимодействия нескольких контроллеров (пульт управления на Arduino)
  • Ориентация в пространстве по гироскопу и акселерометру (просто необходимый функционал)
  • Движение по линии с помощью трехсенсорного датчика (используем продвинутые алгоритмы следования)
  • Поворотная голова и точное определение расстояния и границ предметов с помощью ИК - и УЗ-датчиков (продвинутые возможности локации, алгоритмы прохождения лабиринта, исследование графиков расстояния и множество других проектов)
  • Интерактивные игровые проекты
  • Автономное питание и зарядное устройство
  • Книга “Робототехника в школе и дома. Книга проектов
  • Руководство по сборке
  • Учебно-игровые поля

 


 Дипломы:

img001 1img002 1

 

19
февраля
2021

Финалист и лауреат конкурса результатов инновационной деятельности «Сильные решения» 2023г.

Лауреат ИП m

Заявка (docx, pdf),  аннотация (docx, pdf)

Папка с материалами (продукт, заявка и аннотация в форматах doc и pdf)

Зеркало папки на Яндекс.диск


Представляем новый перспективный инновационный продукт - цифровой образовательный ресурс "Лаборатория креативного программирования", включающий пособие для проведения курсов  как в очной форме внеурочной деятельности, так и в варианте занятий в рамках дистанционного обучения, а также электронный архив проектов. При разработке пособия были учтены данные, полученные в ходе ОЭР: пособие отвечает требованиям ФГОС, содержит проекты, в игровой форме знакомящие ребят не только с элементами программирования и дизайна современных игр, виртуализацией и моделированием, но и с многими понятиями из предметных областей "физика", "биология", "рисование".

Для реализации всех проектов не потребуется дополнительного оборудования, используется свободное или бесплатное программное обеспечение (среды Scratch3, Snap4Arduino, доступные как в варианте установки на компьютеры, так и в он-лайн варианте для работы прямо в браузере, а также ПО VarWin в бесплатном варианте Starter).

Учебные задания содержат подробные инструкции для воплощения разнообразных проектов, и при этом стимулируют не к механическому воспроизведению, а к активному экспериментированию, самостоятельной модификации и доработке заданий. Впрочем, даже простое "механическое" воспроизведение программного скрипта - не такая уж простая задача, как может кому-то показаться на первый взгляд, а поиск собственных ошибок и процесс отладки заставляют как следует вникнуть в суть программы, с которой юный исследователь имеет дело. Всем сомневающимся предлагаем в этом убедиться самостоятельно!

lkp2

Версия в pdf (11,33 Мб)

Посмотреть книгу в "пролистываемом" формате

 arcLKP

Электронный архив к пособию (рисунки, скрипты, проекты) (167 Мб)

 

Посмотреть книгу в "пролистываемом" формате 

Курс (пособие и электронный архив) удобно использовать для организации внеурочной работы и дополонительного образования. При этом для педагога не требуется дополнительной методической литературы, пошаговые инструкции и сама последовательность заданий в проектах позволяют освоить методику применения проектного метода обучения.

На основе пособия можно организовывать как курс с полноценным прохождением всех материалов книги, так и выбирать отдельные направления: "Дизайн компьютерных игр", "Виртуальная робототехника", "Элементы ИИ".

Пример вариативной рабочей программы.

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей краткосрочной программы "Лаборатория креативного программирования" (12 ч) - pdf (358 кб) , docx (30кб)

 

Дополнительные материалы:

 История проекта.

Работы над пособием были начаты в 2020-ом году, который основательно перекроил всю нашу жизнь. Потребовалось менять учебные инструменты, разрабатывать новые учебные курсы для проведения занятий в дистанционном режиме. Так появилось пособие, подготовленное нами для 5-7 классов по направлению "Дизайн компьютерных игр". Впоследствии курс оказался настолько востребован, что в 2022 году был дополнен сложными проектами и "продвинутыми" элементами программирования (работа с массивами, списки, VR, элементы ИИ) итеперь используется как в очном дополнительном образовании, так и для организации внеурочной работы с ребятами, по тем или иным причинам не имеющими возможность посещать школу, а также просто как самоучитель в  домашних условиях. Надеемся, что этот материал окажется полезным для многих, так как он ориентирован на учеников обычных школ и не требует использования какого-либо специального оборудования и ПО, нужен лишь персональный компьютер. Большую часть проектов можно реализовать непосредственно в on-line варианте, используя Интернет-версии ПО.

С введением в пособие разделов "Виртуальная робототехника" и "Работаем с  VR" название было изменено на "Лабораторию креативного программирования". При этом весь базовый курс "Дизайна компьютерных игр" был сохранен, так что пособие вполне можно испольовать для его реализации.

Проект продолжает развиваться!

 

 

 

 

Быстрый доступ

banner contract NEW 1

 protivodejstvie

 

ПТД1

telefon doveria

PR

 

 

 

© 2024. Все права защищены.