ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
27
декабря
2022

Банк диагностических материалов - https://disk.yandex.ru/d/ocQyKEtNJ4GMpQ


Набор "Мотивация учебной деятельности". https://disk.yandex.ru/d/wqRWLs1AiXVgKg

В ходе исследования мы пришли к выводу, что основные социальные установки, которые попадают под значительное влияние ЦОС, это установки:

- связанные с социализацией (работа в командах, распределение ролей, ответственность за результат ...)

- связанные с мотивацией (к учебе, к труду, к самообразованию, к успешному самоопределению и профориентации и т.д.)

Вопросы социализации довольно успешно решаются системой проектной деятельности, кроссвозрастными проектными группами, системой дополнительного образования.

Мотивационный же блок имеет наиважнейшее влияние на весь образовательный процесс и становление личности.

Поэтому много внимания было посвящено отбору простых и действенных методик определения мотивационных установок.

Одной из наиболее удачных и удобных методик оказалась разработка Домбровской И.С. "Мотивация учебной деятельности: уровни и типы"

Здесь выделяются 2 группы мотивов.

1. Связанные с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения

  1. широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями;
  2. учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний;
  3. мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

2. Социальные мотивы:

  1. широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу, желании выполнить свой долг, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности;
  2. узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет
  3. социальные мотивы, называемые мотивами социального сотрудничества, состоящие в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. 

 

Описание и содержательная часть диагностики. docx / pdf

В рамках использования диагностики мы разработали электронные формы ее проведения (пример формы)

Пример экрана обработки:

primer d

Также мы разработали рекомендации по электронной обработке и анализу ответов. Методика обработки теста с помощью электронных таблиц ( MX Excel или Libre Calc) docx / pdf

Мы предоставили возможность пройти данную диагностику 5 школам - партнерам, провели обработку ответов. Готовы по обращению оказать такую услуги и другим школам РФ.

Мобильное приложение

Для упрощенного тестирования с помощью гаджета (планшет/смартфон на Android) в "Лаборатории проектов 169" было разработано приложение, позволяющее проводить такое анкетирование локально, с выдачей как финальных цифр для анализа, так и общего результата теста.

Приложение и инструкция -  https://disk.yandex.ru/d/-iBBsMam6TXFgQ

Примеры экранов:

Screenshot 20221229 103816 m Screenshot 20221229 103909 m Screenshot 20221229 103919 m


Определение уровня сформированности ЦОС и ее социальной ориентации:

Анкета для определения степени использования информационно - коммуникационных технологий (для педагогов и администрации) docx / pdf

Позволяет определить общее положение с испольованием ИКТ в ЦОС. Удобно испольовать в электронном виде, пример в варианте Яндекс-форм.

Проведенное исследование в школе 169 и школах-партнерах позволило определить основные ресурсы, используемые педагогами, проанализировать их на возможность оказания положительного влияния на соц.установки.

Объединенный опросник диагностики ориентированности цифровой образовательной среды (педагоги, администрация, обучающиеся). doc / pdf 

В основу опросника положены вопросы диагностик В.А. Ясвина и Дмитриевой Е.Г., с дополнением вопросов, учитывающих специфику изучаемой ЦОС

По итогам исследования сформированы содержательные модули ЦОС, проанализированно их воздействие в рамках ЦОС, проведено исследование ориентированности ЦОС, как социальной среды, при этом рассматривались ключевые критерии ЦОС, ориентированной на личность обучающегося:

а) критерий индивидуализации;

б) критерий активного взаимодействия;

в) критерий интенсификации.

Описание результатов - в работе "Содержательные модули ЦОС, оценка рисков использования, диагностика ориентированности ЦОС на развитие личных качеств и социальных установок учащихся".

 


В 3-9 классах, в соответствии с задачами исследования были апробированы ряд диагностик. В результате, соотносительно поставленным задачам были выбраны:

Определение уровня сформированности ценностных ориентаций по методике Б.С. Круглова (адаптированный вариант методики М. Рокича) docx, pdf

Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева (docx, pdf)

Диагностика самоактуализации личности (А. В. Лазукин в адаптации Н. Ф. Калина) docx, pdf

 

В ходе диагностики были получены результаты по следующим психологическим параметрам:

— осознанность выбора профессии;

— мотивы выбора профессии;

— готовность к демонстрации гибермобильной стратегии профессионального

поведения;

— самооценка сформированности надпрофессиональных и  цифровых

компетенций;

— масштаб потребления интернет-контента;

— сформированность антидеструктивных иммунитетов в цифровой среде;

— доминирующие ценностные ориентиры;

Особенности использования и примеры аналитики по исследованиям - в аналитической справке (pdf)


 

 

 

 

 

23
декабря
2022

"Программно-аппаратный комплекс SPBot "Робототехника в школе и дома".

Модельный цифровой ресурс для включения в состав цифровой образовательной среды, созданный с учетом данных, полученных в ходе ОЭР и удовлетворяющий полученным в ходе ОЭР критериям отбора ресурсов для включения в ЦОС.

Продукт стал Финалистом конкурса результатов инновационной деятельности государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга 2022 года "Сильные решения".

Страница конкурсного продукта с более подробным описанием и дипломами.

Отзывы специалистов о продукте.

Краткое описание:

Программно-аппаратный комплекс предназначен для преподавателей и юных робототехников с 3 до 11 класса.  Сайт поддержки коплекса (Лаборатория проектов 169) Раздел: Наши книги и наборы/Робототехника в школе и дома. Книга проектов. Краткое описание: Инновационный продукт представляет собой программно-аппаратный комплекс в составе: робот-конструктор, программное обеспечение, сборник креативных проектов, набор 3D моделей, набор полей, электронный архив проектов, сайт поддержки, дополнительные материалы для пользователей.

ИП2022

В составе набора - книга «Робототехника в школе и дома. Книга проектов» (авторы Григорьев А., Винницкий Ю.). В книге приведено описание более 30 креативных проектов по программированию робота в визуальных средах на базе языка Scratch (mBlock, MindPlus и Snap4arduino). Сложность проектов нарастает от ознакомительных, для учеников младших классов, до соревновательных. Рассмотрены задачи ориентирования и навигации робота с помощью датчиков линии, гироскопа и поворотной головы с УЗ- и ИК-дальномерами и другие проекты. Для работы в автономном режиме, а также управлением роботом по каналу Bluetooth, или с помощью пульта ИК, в комплект входят аккумуляторы и зарядное устройство. Посмотреть содержание и читать фрагмент... При работе над книгой и разработкой ПО учтены результаты исследования и соблюдены принципы разработки и внедрения современных цифровых пособий, разработанные в ходе ОЭР.

ИП2022 12

 

Модельный ресурс

С предложенными нами принципами разработки, создания и внедрения цифровых образовательных ресурсов можно познакомиться в статье "Принципы разработки цифровых ресурсов для включения в состав цифровой образовательной среды современной ОО".

В качестве примера практической реализации предложенных принципов разработки, создания и внедрения ЦОР, ориентированных на использование в средней школе, можно предложить наш новый инновационный продукт, созданный с учетом результатов текущего исследования – УМК по робототехнике и набор SPBot. Учебно-методический комплект предназначен для юных инженеров с 3 до 11 класса и способен стать основой курса внеурочной деятельности, кружка, или пособием для самостоятельного освоения робототехники. Он состоит из конструктора SPBot, разработанного в 169 школе совместно с партнером - издательством БХВ, книги «Робототехника в школе и дома. Книга проектов» (авторы Григорьев А., Винницкий Ю.), пошаговой инструкции по сборке и учебных полей для выполнения экспериментов.

УМК построен из учебных проектов, каждый из которых сопровождается детальными инструкциями. Соблюдаются принципы модульного использования и учебной адекватности.

В книге приведено описание более 30 проектов по программированию робота в визуальных средах на базе языка Scratch (mBlock, MindPlus и Snap4arduino). Сложность проектов нарастает от ознакомительных, для учеников младших классов, до соревновательных. Рассмотрены задачи ориентирования и навигации робота с помощью датчиков линии, гироскопа и поворотной головы с УЗ- и ИК-дальномерами и другие проекты. Для работы в автономном режиме, а также управлением роботом по каналу Bluetooth или с помощью пульта ИК в комплект входят аккумуляторы и зарядное устройство.

Ссылка на видеопрезентацию продукта.

В соответствии с данными текущего исследования нами разработаны новые программные продукты, расширения блочной среды mBlock, в настоящее время эти расширения уже вошли в базовые модификации среды. Расширение SimpleBot позволяет минимизировать время на освоение системы программного управления роботом и сосредоточиться на выполнении игровых учебных проектов. Так же продолжена работа над нашим расширением Advanced Arduino. Это действительно революционное расширение, изменяющее представление о границах возможностей Scratch - подобных программ. Эти расширения позволили соблюсти принцип необходимой целесообразности. Расширение принято мировой общественностью, вошло в число официальных расширений среды mblock.

Доработано и оптимизировано наше программное расширение H-bridge Extension, позволяющее использовать среду mBlock и все наши методические материалы в проектах с использованием микроконтроллеров Arduino и моторных схем любой конфигурации.

Все 3 расширения относятся к свободному ПО и доступны всем пользователям мира.

https://www.lab169.ru/mblock/extensions/.

В качестве примера сопровождения процесса внедрения – семинар https://clck.ru/ajSgi, на странице семинара выложен полный электронный архив представленных в рамках мастер-класса заданий.

 Результаты экспериментов по применению предложенных принципов проектирования и внедрения ЦОР показали, что они способны существенно упростить процесс адаптации учителей-предметников к использованию новых технологий в учебном процессе, повысить эффективность занятий и интерес учащихся к изучаемым предметам, способствовать внедрению активно-деятельностной составляющей процесса обучения, стимулировать творческую активность педагогов и учащихся.

20
декабря
2022

В рамках исследования мы создавали критериальную базу для отбора цифровых ресурсов для использования в цифровой образовательной среде школы, способных оказывать положительное влияние на социальные установки обучающихся.

По сути, основных тебований не много. Ресурс должен:

1. Обеспечивать информационную и медицинскую безопасность участников образовательного процесса.

2. Обеспечивать возможность организации различных форм учебной работы и/или взаимодействия участников образовательного процесса.

3. Обеспечивать достижение учебных и личностных результатов, недостижимых (или достижимых с существенно большими затратами) привычными учебными средствами. 

4. Компоненты ЦОС должны учитывать современные тенденции в образовательных технология (такие как как игрофикация, визуализация данных, виртуализация и моделирование)

Более подробно о критериях можно почитать в статье "Цифровая образовательная среда: развиваем социальные установки обучающихся", которая готовится к публикации в электронном сетевом издании "Информатизация. Образование. Качество". Как только выйдет материал - дадим ссылку.

Так же значительная часть исследования была посвещена принципам проектирования, разработки и внедрения перспективных цифровых образовательных продуктов. Об этом можно почитать в соответствующем обзоре.

В "Белом списке" представлены ресурсы, отобранные и входящие в ЦОС нашей школы и школ-партнеров. Таких ресурсов немного, т.к. одна из основных выявленных проблем цифровизации образовательного пространства - "зоопарк" используемых платформ. Для учета времени и форм работы количество ресурсов ограничено. Все они увязаны в единую систему на основе агрегатора (сейчас - Google Workspace, пока нет отечественного аналога).

10
сентября
2022

Финалист конкурса результатов инновационной деятельности государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга 2022 года "Сильные решения".

Номинация: Инновации в области обучения

Форма продукта: Программно-аппаратный комплекс

Авторы: Винницкий Ю.А., Григорьев А.Т., Калашникова М.А., Пикалов Д.А.

Заявка в pdf

logo21Папка с материалами  (заявка, аннотация, приложения, инновационный продукт /аппаратное описание, схемы, ПО, фрагменты пособия, 3D модели, электронный архив проектов, макеты полей, рекомендации)

qr1   Зеркало папки с материалами конкурса на Яндекс-диске

 

Программно-аппаратный комплекс предназначен для преподавателей и юных робототехников с 3 до 11 класса.

 Сайт поддержки коплекса (Лаборатория проектов 169) Раздел: Наши книги и наборы/Робототехника в школе и дома. Книга проектов

Краткое описание:

Инновационный продукт представляет собой программно-аппаратный комплекс в составе: робот-конструктор, программное обеспечение, сборник креативных проектов, набор 3D моделей, набор полей, электронный архив проектов, сайт поддержки, дополнительные материалы для пользователей.

Комплекс обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы в рамках внеурочной деятельности в 3-11 классах по изучению робототехники, конструирования, проектирования, а также может быть использован при реализации программ дополнительного образования. Организация деятельности в рамках использования комплекса соответствует ФГОС и ФГОС (обновленный).

Авторское программное обеспечение дополняет возможности классического визуального программирования, обеспечивая реализацию проектов профессионального уровня и возможность поэтапного перехода от блочного к текстовому программированию.

При компоновке набора был реализован перспективный стандарт функционала образовательного робота и результаты исследования в рамках текущей ОЭР о принципах разработки цифровых продуктов, положительно влияющих на социальные установки обучающихся.

Три базовых компонента комплекса являются инновацией в области обучения. Робот – по аппаратной функциональности, как перспективная образовательная платформа. Программное обеспечение – по возможностям реализации проектов профессионального уровня при использовании доступных и понятных обучающимся средств визуального программирования. Пособие – по особенностям подходов к обучению в ходе реализации проектов, предусматривающих использование игрофикации, визуализации данных, виртуализацию и моделирование в сочетании с предметной ориентацией проектов, воплощенных в "железе и кремнии".

На основе многолетних исследований был разработан комплект, полностью готовый для использования в школах и содержащий необходимые дополнительные элементы (поля для проектов, блоки питания, зарядные устройства). 

Состав комплекса:

1. Робот-конструктор SPBot в конфигурации, разработанной авторами проекта. Может быть реализован на базе нескольких видов готовых плат (mCore, Lafvin и др.), или собран из отдельных электронных компонентов (аппаратная конфигурация прилагается).

2. Программное обеспечение. Авторские расширения

- simpleBot. Расширение для среды программирования mBlock создано для поддержки различных робоплатформ эквивалентной аппаратной конфигурации. Набор высокоуровневых блоков управления позволяет сосредоточиться на выполнении креативных проектов и собственно алгоритмах их выполнения. Включает в себя продвинутые блоки управления сервоприводом, оптимизирующие процесс калибровки и точной настройки углов поворота сенсора), блоки управления моторами и всеми основными датчиками робота SPBot (и аналогов), блоки управления процессами передачи и чтения данных по последовательному соединению, команды работы с ИК портами. 

- AdvancedArduino. Расширение для среды программирования mBlock, которое может применяться вместо стандартного расширения "Arduino" и предоставляет следующие дополнительные возможности при работе в режиме "Arduino mode":

  • использование графических блоков для ряда наиболее востребованных  библиотечных функций Arduino IDE (min(), max(), constrain(), map(), pow()), предназначенных для преобразования значений;
  • использование дополнительных графических блоков для работы с последовательной шиной Serial, а также Serial2;
  • использование в именах графических блоков преимущественно стандартных названий библиотечных функций;
  • использование графических блоков (блоки "def" и "code"), позволяющих вставлять произвольные фрагменты текстового кода на языке программирования "Wire" в скетч Arduino IDE, генерируемый средой mBlock;
  • использование в текстовом коде любых библиотечных функций Arduino IDE;
  • определение в текстовом коде пользовательских функций, возвращающих значения произвольного типа;
  • определение в текстовом коде глобальных и локальных переменных и параметров функций произвольного типа, включая массивы.

Расширения являются уникальными по возможностям, реализуемым в средах блочно-визуального программирования микроконтроллеров и в настоящее время ни одна подобная программа не дает такого спектра профессиональных возможностей в scratch-подобных средах.

3. Книга «Робототехника в школе и дома. Книга проектов» (авторы Григорьев А., Винницкий Ю.). В книге приведено описание более 30 креативных проектов по программированию робота в визуальных средах на базе языка Scratch (mBlock, MindPlus и Snap4arduino). Сложность проектов нарастает от ознакомительных, для учеников младших классов, до соревновательных. Рассмотрены задачи ориентирования и навигации робота с помощью датчиков линии, гироскопа и поворотной головы с УЗ- и ИК-дальномерами и другие проекты. Для работы в автономном режиме, а также управлением роботом по каналу Bluetooth, или с помощью пульта ИК, в комплект входят аккумуляторы и зарядное устройство. Посмотреть содержание и читать фрагмент...

4. Пошаговая инструкция по сборке, видеоинструкции.

5. Учебные поля для выполнения экспериментов.

6. Электронный архив проектов.

7. 3D модели для печати конструктивных элементов в случае самостоятельного изготовления.

8. Сайт поддержки ( на сайте поддержки проекта выкладываются альтернативные конструкции робота, электронный архив и дополнительные проекты, рекомендации и много другой актуальной информации).


По сути, в данный продукт вошли все наши наработки в области создания учебно-ориентированного робота, ЦОР, исследования в области креативного проектирования, использования элементов ИИ в проектах, а также материалы исследования по формированию социальных установок обучающихся в ходе взаимодействия с цифровыми ресурсами.

Мы постарались показать пример того, каким видим инновационный образовательный продукт в мире цифры.

 В чем инновационность продукта?

1) Инновационность подхода к разработке.
Мы давно боремся с логикой производителей (российских в том числе): работать в первую очередь на свое благо, во вред конкурентам, затрудняя стандартизацию и унификкацию решений и подходов. И отсюда следует то, что часто мы видим на рынке: закрытые аппаратные решения, проприетарное ПО, а даже если оно и создано на основе свободного кода, то сделано все, чтобы привязать ПО к конкретному аппарату, и сделать невозможным использование с другими платформами.
Мы же предлагаем производителям работать на благо потребителей и конкурентов (пусть создают аналоги, расширения, дополнения), и лишь через их благо - на свое собственное.
Наш продукт построен таким образом, чтобы плодами трудов было максимально легко пользоваться другим разработчикам. Пример: скрипты из книги без каких либо изменений годятся для занятий с использованием не только нашего робота, но и любого другого робота, который является его функциональным аналогом. Подобных аналогов уже существует множество, а кроме того, любой производитель или даже любитель может создать свой собственный аналог. Достаточно откорректировать соответствующим образом наше расширение (на свободном коде) среды mBlock, и робот на альтернативной элементной базе с альтернативной аппаратной конфигурацией окажется способен исполнять скрипты, приведённые в нашей книге. В этих скриптах не указаны конкретные номера портов, к которым подключен тот или иной датчик, вместо этого используется значение "по умолчанию" (хотя расширение позволяет поменять порт на нестандартный, если такая необходимость возникнет). В результате не возникает необходимости объяснять детям: "Используйте для создания программы скрипт на этой странице, но вместо порта три укажите порт четыре, а вместо 10-го 9-ый, поскольку наш робот отличается".
Сами авторские расширения AdvancedArduino и simpleBot действительно являются уникальными по возможностям, реализуемым в средах блочно-визуального программирования микроконтроллеров и в настоящее время ни одна подобная программа не дает такого спектра профессиональных возможностей в scratch-подобных средах.

2) При абсолютной вариабельности элементной базы и аппаратной конфигурации образовательного робота мы ориентируемся на проверенный временем и мировым опытом, ставший де-факто стандартом, функционал робота mBot компании Makeblock. Мы достаточно долго участвовали в апробации и доведении данного функционала с партнером - MakeBlock, чтобы говорить об этом. Подтверждают утверждение и международные золотые медали лучшего образовательного робота.
Мы предлагаем производителям ориентироваться на этот же стандарт, благо его легко повторить. Вышеуказанный робот в базовой конфигурации, без доработки, годится для выполнения первой половины проектов из нашей книги. Для выполнения проектов из второй половины, более сложных, мы разработали и вводим новый стандарт функционала образовательного робота. Этот стандарт продвинутого образовательного робота подразумевает дополнительно: наличие поворотной головы с двумя дальномерами разного типа (ультразвуковым и инфракрасным), гироскопа-акселерометра, трехсенсорного цифрового датчика линии, согласованных модулей беспроводной связи. В результате проектные возможности робота возрастают во много раз и позволяют решать действительно интересные для детей робототехнические задачи, востребованные как для игры, так и в соревновательном движении, в проектной деятельности. Можно на практике познакомиться  не только с элементарными основами робототехники, но и перейти к освоению систем искусственного интеллекта. Очень надеемся, что этот, уже новый стандарт, полученный в результате нескольких лет исследований и апробаций, определения оптимального по вложениям и практическому выходу функционала, будет принят и оценен разработчиками отечественных образовательных роботов. На текущий момент в мире готовой образовательной платформы в такой аппаратно-функциональной реализации пока нет.

3) Мы стараемся реализовать в проектах принцип "делать легкими и понятными сложные вещи" и показываем пример того, каким именно образом можно использовать для обучения игрофикацию, визуализацию данных, виртуализацию и моделирование в сочетании с предметной ориентацией проектов, воплощенных в "железе и кремнии". Мы раскрываем огромный потенциал средств визуального программирования, работающих в "живом" режиме, когда действия реального робота оказываются взаимосвязанными с действиями виртуальных исполнителей - спрайтов. В своих проектах мы затрагиваем темы, которые изучают студенты специализированных высших учебных заведений, и делаем это так, что материал оказывается доступным для учеников средней школы. Пример тому - тема пропорционально-дифференциального-интегрального регулирования, освоение которой позволило нашим ученикам занимать призовые места на робототехнических соревнованиях.

Резюме: инновационность нашего продукта состоит в создании нового стандарта функционала образовательного робота, расширении возможностей визуально-блочного программирования микроконтроллеров до профессионального уровня за счет авторского ПО, предложении новых подходов изучения сложных тем на основе проектной деятельности.  И все это в режиме сохранения актуальности на долгое время, поскольку наш подход позволяет перенести все наработки в другие программные среды  и использовать с новыми роботами, как зарубежных, так и отечественных производителей.


В 2022 году наш партнер, издательство БХВ, выпустило набор SPBot в "коробочном виде". В настоящее время идет работа над созданием отечественного контроллера для данного робота и, параллельно мы разрабатываем схему сбори полнофункционального робота на основе простых и доступных компонентов (Arduino Nano v3, платы прототипирования, совместимые электронные компоненты)

1

2

Особенности SPBot в комплектации БХВ:

  • Визуальная среда программирования, авторское ПО (возможность создавать проекты профессионального уровня)
  • Надёжное беспроводное соединение с ПК по каналу Bluetooth (заранее согласованные модули по технологии master-slave)
  • Управление с помощью ИК-пульта и клавиатуры ПК (возможность реализации ряда проектов с использованием передачи и интерпретирования сигналов)
  • Проекты с осуществлением взаимодействия нескольких контроллеров (пульт управления на Arduino)
  • Ориентация в пространстве по гироскопу и акселерометру (просто необходимый функционал)
  • Движение по линии с помощью трехсенсорного датчика (используем продвинутые алгоритмы следования)
  • Поворотная голова и точное определение расстояния и границ предметов с помощью ИК - и УЗ-датчиков (продвинутые возможности локации, алгоритмы прохождения лабиринта, исследование графиков расстояния и множество других проектов)
  • Интерактивные игровые проекты
  • Автономное питание и зарядное устройство
  • Книга “Робототехника в школе и дома. Книга проектов
  • Руководство по сборке
  • Учебно-игровые поля

 


 Дипломы:

img001 1img002 1

 

19
февраля
2021

Продукт - участник «Ярмарки педагогических идей» 2024 г.

Финалист и лауреат конкурса результатов инновационной деятельности «Сильные решения» 2023г.

Лауреат ИП m

Заявка (docx, pdf),  аннотация (docx, pdf)

Папка с материалами (продукт, заявка и аннотация в форматах doc и pdf)

Зеркало папки на Яндекс.диск


Представляем новый перспективный инновационный продукт - цифровой образовательный ресурс "Лаборатория креативного программирования", включающий пособие для проведения курсов  как в очной форме внеурочной деятельности, так и в варианте занятий в рамках дистанционного обучения, а также электронный архив проектов. При разработке пособия были учтены данные, полученные в ходе ОЭР: пособие отвечает требованиям ФГОС, содержит проекты, в игровой форме знакомящие ребят не только с элементами программирования и дизайна современных игр, виртуализацией и моделированием, но и с многими понятиями из предметных областей "физика", "биология", "рисование".

Для реализации всех проектов не потребуется дополнительного оборудования, используется свободное или бесплатное программное обеспечение (среды Scratch3, Snap4Arduino, доступные как в варианте установки на компьютеры, так и в он-лайн варианте для работы прямо в браузере, а также ПО VarWin в бесплатном варианте Starter).

Учебные задания содержат подробные инструкции для воплощения разнообразных проектов, и при этом стимулируют не к механическому воспроизведению, а к активному экспериментированию, самостоятельной модификации и доработке заданий. Впрочем, даже простое "механическое" воспроизведение программного скрипта - не такая уж простая задача, как может кому-то показаться на первый взгляд, а поиск собственных ошибок и процесс отладки заставляют как следует вникнуть в суть программы, с которой юный исследователь имеет дело. Всем сомневающимся предлагаем в этом убедиться самостоятельно!

lkp2

Версия в pdf (11,33 Мб)

Посмотреть книгу в "пролистываемом" формате

 arcLKP

Электронный архив к пособию (рисунки, скрипты, проекты) (167 Мб)

 

Посмотреть книгу в "пролистываемом" формате 

Курс (пособие и электронный архив) удобно использовать для организации внеурочной работы и дополонительного образования. При этом для педагога не требуется дополнительной методической литературы, пошаговые инструкции и сама последовательность заданий в проектах позволяют освоить методику применения проектного метода обучения.

На основе пособия можно организовывать как курс с полноценным прохождением всех материалов книги, так и выбирать отдельные направления: "Дизайн компьютерных игр", "Виртуальная робототехника", "Элементы ИИ".

Пример вариативной рабочей программы.

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей краткосрочной программы "Лаборатория креативного программирования" (12 ч) - pdf (358 кб) , docx (30кб)

 

Дополнительные материалы:

 История проекта.

Работы над пособием были начаты в 2020-ом году, который основательно перекроил всю нашу жизнь. Потребовалось менять учебные инструменты, разрабатывать новые учебные курсы для проведения занятий в дистанционном режиме. Так появилось пособие, подготовленное нами для 5-7 классов по направлению "Дизайн компьютерных игр". Впоследствии курс оказался настолько востребован, что в 2022 году был дополнен сложными проектами и "продвинутыми" элементами программирования (работа с массивами, списки, VR, элементы ИИ) итеперь используется как в очном дополнительном образовании, так и для организации внеурочной работы с ребятами, по тем или иным причинам не имеющими возможность посещать школу, а также просто как самоучитель в  домашних условиях. Надеемся, что этот материал окажется полезным для многих, так как он ориентирован на учеников обычных школ и не требует использования какого-либо специального оборудования и ПО, нужен лишь персональный компьютер. Большую часть проектов можно реализовать непосредственно в on-line варианте, используя Интернет-версии ПО.

С введением в пособие разделов "Виртуальная робототехника" и "Работаем с  VR" название было изменено на "Лабораторию креативного программирования". При этом весь базовый курс "Дизайна компьютерных игр" был сохранен, так что пособие вполне можно испольовать для его реализации.

Проект продолжает развиваться!

 

 

 

 

© 2024. Все права защищены.