В проекте «Диджитал спасатель», который формирует ответственное отношение к правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, приняли участие школы Центрального района: школа №169, школа №166, школа №207, школа №174, школа №167, школа №197.Посредством проекта преподаватели и обучающиеся повышают культуру безопасности жизнедеятельности с помощью самых актуальны и передовых методов обучения, образовательных ресурсов. Данный методический комплекс может использоваться в обучении как дистанционно, так и на уроках. Также, в программу вошел курс повышения квалификации для педагогов ОБЖ, который является реализацией сотрудничества с Академией талантов, одной из ведущих образовательных площадок Санкт-Петербурга.
Благодаря проекту петербургские школьники теперь смогут изучать ОБЖ в виртуальной реальности.
Инновационный проект «Digital спасатель», который стартовал в Петербурге, реализуется при поддержке Педагогического университета им. А. И. Герцена, Фонда Президентских грантов и Администрации Санкт-Петербурга. Его главная цель – формирование с помощью передовых цифровых технологий ответственного отношения к выполнению правил безопасности при различных чрезвычайных ситуациях.
Уже сегодня на сайте https://digitalspas.ru/ доступны обучающие видео и рабочая тетрадь для детей, в которых разобраны такие темы, как: «Эмоции и безопасность», «Безопасность в интернете», «Противопожарная безопасность» и другие. Эти материалы помогут легко и доступно разобраться в важных вопросах, а применение современных технологий и интересная форма подачи сделают обучение более занимательным. Для педагогов на сайте разработаны методические материалы, которые они могут применять на своих уроках. В случае возникновения вопросов, преподаватели всегда могут обратиться за помощью, написав на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Преподавателей школ, подключившихся к проекту, обучают новым технологиям и методикам проведения уроков ОБЖ. Сейчас проект реализуется в 20 школах пяти районов Петербурга. В дальнейшем планируется взаимодействие с большим количеством образовательных учреждений.
Участвующие в проекте преподаватели успешно прошли курсы повышения квалификации с применением VR технологии по таким темам, как: «Психолого-педагогические основы метода ситуационного анализа в преподавании дисциплины «ОБЖ», «Применение технологии виртуальной реальности в преподавании дисциплины ОБЖ», «Поведение человека в повседневных и экстремальных ситуациях».