ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Продукт - участник «Ярмарки педагогических идей» 2024 г.

Финалист и лауреат конкурса результатов инновационной деятельности «Сильные решения» 2023г.

Лауреат ИП m

Заявка (docx, pdf),  аннотация (docx, pdf)

Папка с материалами (продукт, заявка и аннотация в форматах doc и pdf)

Зеркало папки на Яндекс.диск


Представляем новый перспективный инновационный продукт - цифровой образовательный ресурс "Лаборатория креативного программирования", включающий пособие для проведения курсов  как в очной форме внеурочной деятельности, так и в варианте занятий в рамках дистанционного обучения, а также электронный архив проектов. При разработке пособия были учтены данные, полученные в ходе ОЭР: пособие отвечает требованиям ФГОС, содержит проекты, в игровой форме знакомящие ребят не только с элементами программирования и дизайна современных игр, виртуализацией и моделированием, но и с многими понятиями из предметных областей "физика", "биология", "рисование".

Для реализации всех проектов не потребуется дополнительного оборудования, используется свободное или бесплатное программное обеспечение (среды Scratch3, Snap4Arduino, доступные как в варианте установки на компьютеры, так и в он-лайн варианте для работы прямо в браузере, а также ПО VarWin в бесплатном варианте Starter).

Учебные задания содержат подробные инструкции для воплощения разнообразных проектов, и при этом стимулируют не к механическому воспроизведению, а к активному экспериментированию, самостоятельной модификации и доработке заданий. Впрочем, даже простое "механическое" воспроизведение программного скрипта - не такая уж простая задача, как может кому-то показаться на первый взгляд, а поиск собственных ошибок и процесс отладки заставляют как следует вникнуть в суть программы, с которой юный исследователь имеет дело. Всем сомневающимся предлагаем в этом убедиться самостоятельно!

lkp2

Версия в pdf (11,33 Мб)

Посмотреть книгу в "пролистываемом" формате

 arcLKP

Электронный архив к пособию (рисунки, скрипты, проекты) (167 Мб)

 

Посмотреть книгу в "пролистываемом" формате 

Курс (пособие и электронный архив) удобно использовать для организации внеурочной работы и дополонительного образования. При этом для педагога не требуется дополнительной методической литературы, пошаговые инструкции и сама последовательность заданий в проектах позволяют освоить методику применения проектного метода обучения.

На основе пособия можно организовывать как курс с полноценным прохождением всех материалов книги, так и выбирать отдельные направления: "Дизайн компьютерных игр", "Виртуальная робототехника", "Элементы ИИ".

Пример вариативной рабочей программы.

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей краткосрочной программы "Лаборатория креативного программирования" (12 ч) - pdf (358 кб) , docx (30кб)

 

Дополнительные материалы:

 История проекта.

Работы над пособием были начаты в 2020-ом году, который основательно перекроил всю нашу жизнь. Потребовалось менять учебные инструменты, разрабатывать новые учебные курсы для проведения занятий в дистанционном режиме. Так появилось пособие, подготовленное нами для 5-7 классов по направлению "Дизайн компьютерных игр". Впоследствии курс оказался настолько востребован, что в 2022 году был дополнен сложными проектами и "продвинутыми" элементами программирования (работа с массивами, списки, VR, элементы ИИ) итеперь используется как в очном дополнительном образовании, так и для организации внеурочной работы с ребятами, по тем или иным причинам не имеющими возможность посещать школу, а также просто как самоучитель в  домашних условиях. Надеемся, что этот материал окажется полезным для многих, так как он ориентирован на учеников обычных школ и не требует использования какого-либо специального оборудования и ПО, нужен лишь персональный компьютер. Большую часть проектов можно реализовать непосредственно в on-line варианте, используя Интернет-версии ПО.

С введением в пособие разделов "Виртуальная робототехника" и "Работаем с  VR" название было изменено на "Лабораторию креативного программирования". При этом весь базовый курс "Дизайна компьютерных игр" был сохранен, так что пособие вполне можно испольовать для его реализации.

Проект продолжает развиваться!

 

 

 

 

Быстрый доступ

banner contract NEW 1

 protivodejstvie

 

ПТД1

telefon doveria

PR

 

 

 

© 2024. Все права защищены.