Направления опытно-экспериментальной работы
Сроки реализации |
Тема |
Уровень |
2011- 2014 (завершена) |
Использование WEB 2.0 сервисов как средство повышения эффективности учебного процесса |
Районная |
Тема ОЭР:
Использование WEB 2.0 сервисов как средство повышения эффективности учебного процесса
Гипотеза:
Если дать учителям готовые матрицы – пошаговые руководства по использованию сервисов web 2.0 для решения определенных учебных задач, резко возрастет уровень использования данных сервисов в организации учебно-воспитательной работы учителя, а следствием будет повышение эффективности учебного процесса в целом.
Ожидаемые эффекты реализации эксперимента.
- для обучающихся:
Повышение качества учебной подготовки и обеспечение оптимальных условий для самореализации учащихся в процессе обучения за счет использования ресурсов Web 2.0. Получение навыков работы в открытом информационном пространстве. Достижение требуемого уровня усвоения ОП каждым учеником
- для родительской общественности
Обеспечение выполнения социального заказа родителей школьников – учебной подготовки учащихся на требуемом уровне для продолжения образования в соответствии с выбранной профессией.
- для педагогического сообщества
Обеспечение возможности качественного выполнения социального заказа учащихся школы и их родителей. Повышение профессионального и психолого-педагогического мастерства управленческого преподавательского состава школы. Повышение удовлетворенности всех участников педагогического процесса за счет внедрения новых дистанционных учебных средств и сервисов.
- для системы образования Санкт-Петербурга
Деятельность учебного заведения в ключевом направлении развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга по формированию современной модели образования, разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования, обоснование социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику ОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта способны повысить эффективность учебной деятельности в условиях средних общеобразовательных учреждений и оказать содействие в успешной социализации и профориентации учащихся.
Таким образом можно прогнозировать устойчивый спрос на результаты данной исследовательской работы.
Задачи ОЭР
- Исследование педагогического потенциала Web 2.0 сервисов, обеспечивающих качественно новый уровень организации учебно-воспитательного процесса
- Повышение квалификации педагогов в области использования Интернет-технологий в учебно-воспитательной деятельности
- Разработка и апробация матриц использования Web 2.0 сервисов в учебной деятельности.
В 2014 году работа успешно завершена, результаты представлены на общественной экспертизе, получили высокую оценку экспертов.