Путевые заметки о путешествии в Лондон

Полет и прибытие в аэропорт Хитроу в Лондоне прошли хорошо. Погода, как говорится, была лётная. Мы прибыли в Лондон довольно поздно, а потом добирались до места встречи с хозяевами домов еще два часа. Мы очень устали, но были рады, что благополучно добрались.

Первый экскурсионный день начался с обзорной автобусной экскурсии по Лондону. Поскольку мы прилетели в Лондон, когда было уже темно, то мы не успели толком ничего посмотреть. Мы выезжали на автобусе прямо из пригорода, где мы жили. Дома и улицы очень сильно отличались от российских. Все дома были максимум в три этажа, и было очень много зелени. Когда мы въехали в Лондон, мы увидели большое количество старых исторических зданий повсюду. За время обзорной экскурсии мы объехали практически весь центр Лондона. Мы видели и здание парламента,  Вестминстерское аббатство,  Трафальгарскую площадь и много чего ещё. Потом мы были в музее Мадам Тюссо. Там были залы, имеющий каждый свою тематику.  Например, залы с фигурами спортсменов, певцов, актеров, политиков, был целый зал посвященный творчеству художника Энди Уорхола, где можно было сделать свою фотографию в стиле поп-арт. Затем мы были в музее Шерлока Холмса. Это был очень интересный музей, потому что, только попав в него, чувствуешь, что словно очутился в прошлом. Этот день был очень насыщенным.

Наша экскурсия во второй день началась на Трафальгарской площади. К сожалению, был небольшой дождь, но это не особо помешало. Потом мы были на церемонии смены караула, гуляли в Сент-Джеймском парке, в котором было очень много цветов и цветущих деревьев. По всему Лондону цвели камелии и магнолии. А затем у нас была экскурсия в Вестминстерское аббатство. Внутри аббатства было очень красиво и действительно жаль, что там было запрещено фотографировать. Потом мы пошли в Британский музей. В нем собрана большая коллекция интересных экспонатов. Запомнились настоящие мумии в зале, посвященному Древнему Египту.
Третий день мы провели в Виндзоре. Виндзорский замок – это очень старинный замок Англии, являющийся одной из официальных резиденций королевы Елизаветы II. Это очень красивый и большой замок. На входе нам выдали аудиогиды. С ними мы прошли весь замок и познакомились с его историей. Кстати, когда мы приехали в замок, над ним возвышался личный флаг королевы, а это, значит, что в тот момент она находилась в замке. Замок располагается на возвышенности, и с высоты открывался прекрасный вид. В этот день впервые за всё время нашего пребывания в Лондоне вышло солнце, так что день был замечательный.

На следующий день наша программа была довольно обширная. Началось все с посещения крепости Tower of London. Там мы увидели тех самых воронов, которые, по легенде, должны улететь из стен крепости, чтобы Лондон пал, доспехи и фигуры лошадей разных английский монархов, памятники, напоминавшие о том, что крепость когда-то была и местом, где проводились казни, башни в которых содержались узники. Кроме того, достаточно интересно было взглянуть на сокровища британской короны. После этого мы на речном трамвайчике отправились в район Гринвич, где, как известно, расположена обсерватория и пролегает нулевой меридиан, который к тому же делит землю на два полушария и поэтому нам удалось сделать эту символическую фотографию, когда одной ногой стоишь в западном полушарии, а другой в восточном. Помимо этого там были галереи, в которых, как я понял, были выставлены часы различных времен и другие экспонаты, связанные с определением времени. Рядом был парк, из которого открывался прекрасный вид на Лондон, на огромные современные здания. Еще в парке можно было покормить белок. После этого мы вернулись обратно в центр Лондона и прокатились на колесе обозрения London Eye, из которого также можно было сделать достаточно интересные фотографии.

Пятый экскурсионный день нашей поездки, как ни странно, не имел никакого отношения к Лондону. Нас ожидала экскурсия в такие города, как Стратфорд-на-Эвоне (родину Уильяма Шекспира) и Оксфорд. Нам попался очень интересный гид, сторонник альтернативных теорий о том, кто же все-таки написал произведения Шекспира, даже автор книги об этом. Поэтому и рассказывал он об этом с большим знанием дела и очень убедительно. В Стратфорде мы побывали в красивой церкви, в которой находится могила Шекспира и некоторых членов его семьи, увидели дом его зятя и два его собственных дома, на месте одного из которых сейчас ведутся раскопки. В Оксфорде нам показали Крайстчёрч колледж, в котором Льюис Кэрролл задумал свою «Алису в стране чудес» и проходили съемки фильмов о Гарри Поттере. Также нам рассказали об особенностях английских колледжей и о возникновении университетов.
Последний день был проведен также не безынтересно. Сначала мы побывали в величественном Соборе Святого Павла. Нам до этого несколько раз говорили об одной из галерей, находящихся в этом соборе, галереи Шепотов. Она находится под куполом и устроена так, что если человек с одной ее стороны прошепчет что-то человеку, которой находится с другой стороны, то он его услышит. У меня, честно признаться, не до конца получилось услышать что либо, но другие сказали что слышали. После этого мы посетили исторический музей Лондона. В нем представлены разнообразные исторические экспонаты и воссоздан Лондон различных эпох. Этот музей, видимо, очень популярен среди школьных групп, так мы видели там много детей, которые пришли туда с учителями на экскурсию. В этот день нам также удалось побывать на настоящем заседании английского парламента. Конечно, для этого надо пройти немало постов, но все же каждый англичанин (и не только) может прийти и посмотреть, чем занимается и что сейчас обсуждает парламент.

Дмитрий Федосов

Фотоальбом

...

Cодержание:

Copyright (c) 2008, средняя школа №169 с углубленным изучением английского языка (Санкт-Петербург).