Опытно-экспериментальная работа 2017-2019

С 1 января 2017 года школа - региональная экспериментальная площадка по теме "Современные технологии предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности". В ходе исследований возможнности применения СПО в образовательном процессе был приобретен очень интересный опыт развития в школе технического направления, прекрасно дополняющего профильное изучение английского языка. Мы хотим продолжить эту работу, исследования в области создания в школе системы предпрофильной подготовки и профориентации школьников в техническом направлении. Для этого будут созданы новые дополнительные программы обучения, внедрены новые технологические средства. Думаем, будет интересно всем!

Документы:

 Распоряжение Комитета по образованию от 16.05.2016 N1443-р (1464.242Kb)
О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга

Документы проекта (заявка, опыт работы, проект ОЭР)

20 февраля 2017 года Городская конкурсная комиссия подвела Итоги конкурса между государственными образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы.
ГБОУ СОШ 169 стала победителем конкурса с программой «Техносфера школы как средство формирования современной техноментальности».
Подробнее...


Социальные партнеры по новому исследованию:

  • Фонд Темура Аминджанова "Финист"
    Сотрудничество в области развития робототехнической базы обучения и исследовательской работы в школе
  • Региональный модельный центр дополнительного образования детей Тульской области - http://doobr71.ru
  • ООО «Линукс Формат»
    Сотрудничество в области НИОКР - научно-технической разработке по проекту «Разработка лабораторного комплекса по инженерному творчеству на базе свободного программного и аппаратного обеспечения» для внедрения в процессы обучения.
  • ГНУ/Линуксцентр  (ЗАО "Мезон.Ру")
    Соглашение о сотрудничестве в решении задач по использованию свободного программного и аппаратного обеспечения в образовательной сфере.
  • ООО «Издательские компьютерные системы «ИКС»  (крупнейшее книготорговое предприятие, специализирующееся в области технической и естественно-научной литературы).
    Сотрудничество в области решения задач по использованию наборов-конструкторов по основам современной микроэлектроники в образовательной сфере. 
  • ООО «Кибернетические технологии» (ТРИК) – совместная исследовательская деятельность в сфере использования робототехнических конструкторовпод управлением СПО в образовательной сфере
  • ЗАО «Московский завод торгового оборудования» (MZ3D)  - сотрудничество в решении задач по использованию 3D-принтеров на свободных программно-аппаратных основах в образовательной сфере
  • 3dquality - сотрудничество в решении задач по использованию 3D-принтеров на свободных программно-аппаратных основах в образовательной сфере.

 

 

Инновационный продукт, ставший Лауреатом конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» в 2018 году (подробнее):

УМК «Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов» - страница конкурсного продукта.

УМК «Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов» (учебное пособие, набор электронных компонентов, сайт поддержки, методические рекомендации, модельная программа дополнительного образования, электронный архив проектов, дополнительные материалы, видеоблог).

Инновационный продукт  представляет собой учебно-методический комплект, обеспечивающий проведение дополнительной общеобразовательной программы или основной общеобразовательной программы в рамках внеурочной деятельности в области конструирования и программирования микроконтроллеров средствами визуальной разработки. Комплект построен на основе свободного программного обеспечения и свободной аппаратной платформе Arduino, содержит все необходимые электронные компоненты, учебное пособие с детальным описанием деятельности обучающихся и сопровождается методической и дидактической поддержкой на сайте https://www.lab169.ru.

Ура! Наш продукт стал лауреатом конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» и рекомендован для использования в школах России. Кроме того, комплект получил приз "Овация" от ассоциации цифрового образования.

 

Информация о мероприятиях в рамках ОЭР:

Созданы новые информационные ресурсы поддержки ОЭР:

  • https://www.lab169.ru/ - основной ресурс сообщества "Лаборатория проектов 169" (новости, материалы, информация о разработках и проводимых курсах повышения квалификации и многое другое!)
  • https://projectlab169.blogspot.ru - блог, в котором мы публикуем статьи, методические материалы, посвященные темам робототехники, конструирования, программирования, а также всему, что попало в поле зрения участников "Лаборатории проектов"
  • Сообщество "Лаборатория проектов 169" в Google+ - данным ресурсом может воспользоваться каждый участник (действующий или потенциальный) "Лаборатории проектов" для того, чтобы опубликовать предложения по новым проектам, задать вопросы, найти единомышленников. Присоединяйтесь!
  • Инстаграм-альбом ОЭР.

2019

В рамках исследования создаются новые программы внеурочной деятельности, с включением профориентационной составляющей.

  • Робототехника и конструирование (5-6 классы: автор Григорьев А.Т, 7-9 классы: автор Самарцева С.К.) (см.здесь)
  • Лаборатория проектов (доп.образование. 7-10 классы, автор Винницкий Ю.А.) (см.здесь)
  • Дизайн компьютерных игр (5 класс, автор Григорьев А.Т.) (см.здесь)
  • Дизайн настольных игр (5 класс, автор Романова Д.Д.) (см.здесь)
  • Научно-технический перевод (9 класс, автор Большакова В.В.) (см.здесь)
  • Путь к успеху (1-2 классы - автор Панова В.А., 3-4 классы: автор Ефимова А.В.) (см.здесь)
  • Музейное дело (5 класс: авторы Гейко О.П, Куц В.В. , 6 класс: авторы Черепанова М.Ю., Романова Д.Д., 7 класс: авторы Кочетова Е.В., Хузина Ю.А., 8 класс: авторы Петунина Е.В, Иванова Э.Ю., 9 класс: авторы Клушина Л.И., Иванова Ю.В.) (см.здесь)

Пример модельной программы начальной школы, с включением элементов ранней профориентации:

Мой город - Санкт -Петербург (1-3 классы, автор Панова В.А.) (см.здесь)

2018

  • 20 декабря на базе школы прошел традиционный городской выездной семинар "Scratch-подобные визуальные среды программирования микроконтроллеров: обзор, сравнение, расширение возможностей, опыт использования в проектной деятельности" (программа и информация)

  • 14 декабря мы начали апробацию набораFISCHERTECHNIK, предоставленного компанией ПАКПАК по результатам конкурсного отбора. Целью акции является популяризация наборов, апробация использования конструктора при проведении занятий в образовательных организациях и возможно - выход на авторов, которые разработают    методическое пособие/ия по работе с конструктором FISCHERTECHNIK с учетом ФГОС. Подробнее...

  • 21 ноября разработанный в 169-ой школе учебно-методический комплект «Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов» ( сайт поддержки, методические рекомендации, модельная программа дополнительного образования, электронный архив проектов, дополнительные материалы, видеоблог) стал лауреатом конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» и рекомендован для использования в школах России. Кроме того, комплект получил приз "Овация" от ассоциации цифрового образования. Комплект представляет собой готовое "коробочное" решение для введения в школе внеурочных занятий по конструированию, электронике, микроконтроллерам.
    http://goudpotcpkstsrnmtc.acentr.gov.spb.ru/news/podvedeny_itogi_x_gorodskogo_konkursa_innovacionnykh_produktov_peterburgskaja_shkola_2020/2018-11-22-904

  • 1 ноября Одиннадцатая научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных организациях Санкт-Петербурга»
    (программа, фотоальбомы и материалы) Доклад, выставка работ и публикация в сборнике: 3D ПЕЧАТЬ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Винницкий Юрий Анатольевич, ГБОУ школа No169 с углубленным изучением английского языка
    Центрального района Санкт-Петербурга

  • 23 октября завершена работа над первым переводом регламента робототехнических соревнований MakeX. Вероятнее всего, работа будет продолжена, ряд статей требует доводки с целью более точной передачи смысла, но в целом информация понятна и доступна. Надеемся, это поможет командам, желающим принять участие в этих увлекательных соревнованиях. Подробнее...

  • 5-6 октября в рамках Робофиниста прошло 10 наших мастер-классов, посвященных программированию микроконтроллеров Arduino в визуальных средах, креативным играмс использованием  электронных компонентов, роботам mBot. Про все новые продукты, представленные "Лабораторией проектов 169" на Робофинисте 2018 написано в статье на Новаторе. Подробнее...

  • 5 октября прошла презентации нашей новой книги про роботов mBot. Представляем новый продукт "Лаборатории проектов 169" Григорьев А., Винницкий Ю. Игровая робототехника для юных программистов и конструкторов: mBot и mBlock.  БХВ-Петербург, 2018. ISBN 978-5-9775-4030-8 Книга была написана на основе опыта работы с ребятами из 3–8 классов и посвящена созданию игровых проектов с роботами mBot и совместимыми устройствами на основе контроллеров Arduino. Подробнее...

  • 8 июня опубликовано Advanced Arduino Extension - авторское расширение, разработанное А.Т.Григорьевым и позволяющее использовать в "блочном" mBlock3 практически все возможности продвинутого "текстового" программирования, что превращает среду в универсальный механизм создания программ самого разного уровня сложности. Это действительно революционное расширение, изменяющее представление о границах возхможностей Scratch - подобных программ. Подробнее...

  • 1 июня подписан договор с  MakeBlock Co.Ltd и ООО "ЦС Импэкс" о совместных исследованиях в области образовательной робототехники и конструирования.  MakeBlock Co.Ltd  - мировой лидер в области разработки  STEM - решений для образования. Мы используем в работе роботов mBot и Ranger, а также программное обеспечение mBlock, позволяющее программировать микроконтроллеры даже детям. Ранее мы уже выпустили книгу о работе с этим ПО, на подходе и новая книжка, об использовании роботов mBot. Подробнее...

  • 24 апреля в 169-ой собрались вместе: представители компании MakeBlock (Китай), компании Digis (Россия), издательства БХВ и мы)))) Было очень интересно. Мы показывали интересности с Ranger и mBot, Vincent показал и рассказал о перспективных роботах и ПО 5 поколения, а с издательством обсудили новые книги)))) В общем - понравилось, надо чаще встречаться. В перспективе (уже близкой) - подписание соглашения о сотрудничестве и совместных исследованиях с MakeBlock и DIGIS, в финальной стадии и написание книги о роботе mBot. Подробнее...
     
  • 28 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума и IX Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" в ГБОУ школе 169 проводится выездной семинар  "Сетевое партнерство как инструмент формирования техносферы образовательной организации". Подробнее...

  • 27  марта на базе ГБОУ гимназии № 168 Центрального района Санкт-Петербурга в рамках Петербургского международного образовательного форума прошла педагогическая ярмарка «Успешных практик реализации ФГОС»  в образовательных организациях Центрального района. Были представлены лучшие инновационные продукты, разработанные в ОО для реализации ФГОС. 169-ая школа представляла свой УМК по робототехнике и конструированию, ориентированный на внеурочную деятельность в условиях ФГОС. Подробнее ...

  • 7-9 марта в Москве проходил X Всероссийский технологический фестиваль PROFEST (Робофест 2018). В рамках фестиваля на стендах партнеров была представлена и наша книга "Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов". Книга вызвала живой интерес зрителей, интересующихся возможностью программирования в Scratch-подобных средах контроллеров Arduino. Представление книги прошло в форме мастер-классов, проведенных одним из авторов, Винницким Ю.А. Всего было проведено 6 мастер-классов. Подробнее ...

  • 8 февраля - 24 апреля на базе школы №169 прошли курсы повышения квалификации учителей «Базовые основы преподавания образовательной робототехники и конструирования» . Эти курсы уже становятся хорошей традицией: педагоги города учатся основам использования элементов робототехники, конструирования, 3D - прототипирования. В этом году группа из 14 участников смешанного состаав - часть работает в школах, часть в детских садах, поэтому в программе обучения сделаны соответствующие коррективы. Значительное внимание уделено использованию наборов Lego и 3D - ручек, как технологий, доступных и в детском саду и в начальной школе. За время курсов слушатели научились использовать электронику Arduino в игровых и учебных проектах, собирать программы в Scratch-подобных средах, освоилит программы разработки 3D деталей, получили представление о техническом обслуживании 3D ручек и принтеров. Подробнее...

  • 31 января прошел вебинар "Опыт школ по внедрению Инженерного инновационного класса", в котором была представлена работа трех инновационных образовательных организаций Петербурга (в числе спикеров - преподаватели 169-ой), использующих инновационные инженерные разработки на основе свободных программно-аппаратных платформ. Подробнее...

  • 30 января на базе школы городской семинар "Визуальное программирование микроконтроллеров в начальной и основной школе". Информация о событии.

  • 18 января на базе главного корпуса Донского политехнического колледжа был проведен 1 Тульский открытый чемпионат экологических знаний, инициатив, проектов «Экология будущего в интересах устойчивого развития региона». Его организаторами стали Министерство образования Тульской области, ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся»  и Региональный модельный центр дополнительного образования детей Тульской области (сетевой партнер "Лаборатории проектов 169"). Во время работы на 1 Тульском открытом чемпионате экологических знаний, инициатив, проектов, нами была проведена серия мастер-классов «Визуальное программирование микроконтроллеров Arduino для проектной деятельности". Показали создание игр экологической направленности, имитационное моделирование, представили и разработки нашего партнера - ООО МГБОТ в области использования технологии "интернет вещей" в экопроектах: новые датчики собственной разработки компании, миниметеостанции, роботов-исследователей. Подробнее...

2017

  • 30 ноября на базе ИМЦ Центрального района был организован первый в городе межрайонный мастер-класс «Алгоритмика и программирование для дошкольников и младших школьников». В рамках мероприятия преподаватели 169-ой школы  проводили мастер-класс "Визуальное программирование микроконтроллеров в начальной школе", где был представлен опыт работы с микроконтроллерами на уровне учащихся начальной школы, в рамках внеурочной деятельности. Материалы вызвали большой интерес аудитории, для желающих были анонсированы весенние курсы в 169-ой для преподавателей дошкольных учреждений и начальной школы по данной тематике. Курсы будут проходить при поддержке ИМЦ Центрального района и благотворительного фонда "Финист". Информация о событии...
  • 2-3 ноября. В рамках  X Научно-практической конференции «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения (СПО) в образовательных организациях Санкт-Петербурга» преподаватели школы приняли самое активное участие. Был представлен опыт развития техносферы школы в формате "Видеопрезентации опыта ОО", проведен мастер-класс по программированию микроконтроллеров в визуальных средах, два выступления на секционных докладах. Винницкий Ю.А. стал модератором дискуссии о проблемах формирования современной
    техносферы ОО на круглом столе конференции. В мероприятии приняли участие более 130 специалистов образовательных учреждений города -
    педагогические и административные работники, программисты, инженеры, а также представители фирм-разработчиков ПО. Материалы о конференции, презентации, фотоальбом. Грамоты и диплоломы.
  • Ноябрь 2017. В ноябре 2017 года на базе 169-ой школы впервые начали проходить практику студенты СПб ГБПОУ «Петровский колледж».
    Обучающиеся старших курсов  IT-направленности выполняют задачи, связанные с администрированием школьной сети, настройкой оборудования, текущей технической поддержкой. В качестве эксперимента ребятам было предложено поучаствовать в наших внеурочных занятиях по робототехнике и конструированию, в качестве помощников-тьюторов.
    Эксперимент удался, студенты не только получили новый опыт сборки и отладки робототехнических комплектов, но и смогли пообщаться с ребятами начальной школы, попробовать себя в роли педагогов. Возможно, это станет поводом задуматься и о выборе образовательной сферы деятельности после окончания колледжа! А школам очень нужны молодые инженеры, системные администраторы, технологи, учителя информатики :))) 
  • Октябрь 2017. Запущен и успешно реализуется проект "Видеоблог", в котором предполагается рассказывать об особенностях сборки и программирования роботов mBot и Ranger. В проекте задействованы ученики 3 и 4 класса. Все новые ролики доступны в нашем видеоблоге.
  • 28 и 29 октября. Преподаватели школы приняли участие в фестивале РобоФинист 2017, проведены 4 мастеркласса по визуальному программированию микроконтроллеров в среде mBlock и доклад по той же теме в рамках симпозиума по образовательной робототехнике. Впервые слушателям была представлена и книга авторского коллектива 169 школы, посвященная проектам на основе микроконтроллеров Adruino с программированием в Scratch-подобных средах. Подробнее...
  • Октябрь 2017 г. В издательстве БХВ вышла книга "Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов" (Винницкий Ю.А. и Григорьев А.Т.) Книжка создавалась в рамках совместного проекта с издательством БХВ. Суть проста: нам нужно было пособие для занятий внеурочной (или кружковой) деятельностью, причем такое, что можно было выдавать учащимся и на дом, если потребуется. А издательству интересны новые веяния в мире микроэлектроники "для детей". И вот тут все сложилось, книжка действительно получилась интересной. 

 

  • Восьмая всероссийская конференция с международным участием " Информационные технологии для Новой школы"
    Санкт-Петербург, 29–31 марта 2017 года

Мастер-класс Черепашья графика в среде BeetleBlocks как быстрый старт в 3D-моделирование
Григорьев Александр Тихонович, методист, ГБОУ СОШ № 169 г. Санкт-Петербурга
Информация о мероприятии и материалы: https://conf.rcokoit.ru/events/17221
Информационная поддержка (наши статьи в профильном блоге):

ФГОС и BeetleBlocks, что общего? Трехмерные решения в прямом и переносном смысле

LibreLogo и BeetleBlocks, черепашья графика в 3D-моделировании


Scratch и черепашья графика, самое начало

Зачем LibreOffice Writer на уроках технологии. Черепашки, коты и Лого-шестеренки


От Scratch к BeetleBlocks. Первые шаги в пространство. Медальон с узором

LibreOffice плюс FreeCAD, быстрый старт в 3D-моделирование

FreeCAD. Создаем шестеренки для 3D печати (и не только) из Geargenerator

Доклад на выездном семинаре "Модернизация образования с использованием современных технологий на базе свободного программного и аппаратного обеспечения"
Винницкий Юрий Анатольевич, заместитель директора по ОЭР, ГБОУ школа № 169 г.Санкт-Петербурга, доклад "Использование в образовательном процессе ОУ педагогических программных средств, функционирующих на платформе свободного программного обеспечения"
Информация о мероприятии - https://conf.rcokoit.ru/events/17274
Допролнительно - информация в школьном блоге.
Тезисы докладов
Программа семинара

  • Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР по   реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности. 
     3 апреля в в 15 часов (Комитет по образованию, СПБ АППО, центр детского (юношеского) технического творчества "Охта")

Доклад Винницкий Ю.А. "Инженерный вектор развития школы. Из опыта работы".
Доклад Григорьев А.Т "Проблемы внедрения свободных программно-аппаратных решений в образовательные курсы"
Информация о событии

День космонавтики в школе 169. 12 апреля 2017 г. В ходе праздника Были проведены эмуляционные (виртуальные модели) запуски ракет «Восток», вывод «Спутника», полет «Атлас-5» и «Аполлон-11». Ребята бурно обсуждали высадку на Луну и перспективы колонизации других планет. В заключительной части испытаний, командам было предложено поучаствовать в управлении марсоходом «Pathfinder» и «Curiocity». На реальных роботизированных моделях ребята продемонстрировали свое искусство умелого управления аппаратами и азарт первопроходцев.
Информация о событии


 




 







Copyright (c) 2008, средняя школа №169 с углубленным изучением английского языка (Санкт-Петербург).

Проект при поддержке компании RU-CENTER